Ответы врача-эндокринолога на ваши вопросы

Квалифицированный врач-эндокринолог с опытом работы более 10 лет продолжает отвечать на ваши вопросы. Задавайте свои вопросы в комментариях, если хотите получить бесплатный ответ эндокринолога.

Вопрос 1 (Алёнушка)

Добрый день, мне поставили диагноз гипотериоз. мои анализы:
ТТГ-5,22 miUL
Т4 ОБЩИЙ-61,46nmolL
Т4 СВОБОДНЫЙ-11,28 pmolL
Антитела к ТПО-0,38 едмл
АНТИТЕЛА К ТГ-4,99 едмл
Так же повышенный пролактин-48,5

 

ОТВЕТ ВРАЧА-ЭНДОКРИНОЛОГА

Здравствуйте, у вас субклинический гипотиреоз, который проявляется только увеличением ТТГ. Вам следует принимать L-тироксин для коррекции этого состояния. Если на фоне 25 мг препарата ТТГ не снижается, то дозу надо увеличивать. Но делайте это только после консультации очного эндокринолога. Дети с отклонениями рождаются только при наличии не леченого гипотиреоза у беременной женщины. Если вы добьетесь снижения ТТГ и на этом фоне забеременеете, то ребенок родится здоровым. Конечно, при условии, что вы всю беременность будете принимать L-тироксин и регулярно сдавать кровь на ТТГ и Свободный Т4. По поводу применения препаратов йода я согласна с вашим доктором, так как он может усилить имеющийся гипотиреоз. Существует много причин отсутствия беременности, поэтому обратитесь в кабинет планирования семьи по этому вопросу. Особенно, если не получается зачать ребенка в течение года.

 

Вопрос 2 ( Ольга Григорьевна)

Здравствуйте,в 2011г мне поставлен диагноз аутоимунный гипотиреоз. ттг в 2011г 10,35 мк ме мл, в 2012г 4,97, в 2014г 4,81.Я не принимала ничего для щитовидной железы.Нормализация уровня ТТГ произошла произвольно, я просто побоялась пить гармоны, хотя эндокринолог мне прописал йодокомб.У меня наблюдались признаки гипотериоза: небольшое изменение веса с 60 до 70 кг при росте 1 м 56см за 10 лет, выпадение волос и ухудшение их структуры,появилась сухость кожи.В этом году эндокринолог выписал мне йодомарин 200 мг и метформин.Узи щитовидной железы показывает гипоэхогенное образование 6*6*9мм.Надо ли мне пить гармон щитовидной железы йодомарин?

ОТВЕТ ВРАЧА-ЭНДОКРИНОЛОГА

Здравствуйте, нормализация уровня ТТГ иногда происходит самостоятельно, так как АИТ — это тоже болезнь, которая может проходить. На данный момент эндокринолог выписал вам не гормоны. Йодомарин — это препарат йода (вы тот же йод получаете с пищей, но обычно в еде его не хватает) . Принимать его следует регулярно, так как это будет профилактикой дальнейших проблем. Метформин назначается для коррекции углеводного обмена, и отношения к работе щитовидной железы не имеет.

Вопрос 3 ( Шугла Павлычева )

Здравствуйте! Мне 44 года, рост — 159см, вес — 57 кг, пол — женский. Результаты анализа крови: ТТГ — 0,190 мкМЕ/мл, Т3св — 3,4 пг/мл, Т4св — нг/дл, УЗИ — правая доля размер: 3,21 — 2,44-5,34см, V-21,86мл. узловые образования от 0,3см до 1см, эхоструктура — неоднородная, эхогенность — повышенна. Левая доля размер: 2,98-2,28-5,3см, V — 18,96 мл, эхоструктура — неоднородная, эхогенность — повышенна. гипоэхогенные образования до 0,2см. Перешеек 0,74см, в ЦДК кровоток усилен. Проконсультируйте, пожалуйста, что можно сказать по этим результатам
ОТВЕТ ВРАЧА-ЭНДОКРИНОЛОГА
Здравствуйте, по результатам анализов видно, что у вас снижен гормон ТТГ. Т3 свободный в пределах нормы, а вот Т4 свободный вы, видно случайно, не указали. Также у вас увеличен объем щитовидной железы. Скорее всего, диагноз звучит так: аутоиммунный тиреоидит с узлообразованием, гипотиреоз. Для подтверждения диагноза вам следует провести дообследование: сдать кровь на антитела к ТПО и сделать пункцию тех узлов, которые равны и больше 10 мм. С результатами обязательно обратитесь к очному эндокринологу, так как вам надо начинать гормонозаместительную терапию (Эутирокс, L-тироксин и др.). Дозу назначит доктор после осмотра.
Вопрос 4 (Наиля Миннигулова )

Мне 55лет, рост142см, вес был 54кг ста 40кг. Что означает появление в узлах щитовидной железы кальцината?

ОТВЕТ ВРАЧА-ЭНДОКРИНОЛОГА

Здравствуйте, кальцинаты в узлах появляются из-за отложения солей кальция. Это характерно для узлов, существующих длительное время. Сами кальцинаты не влияют на уровень гормонов щитовидной железы и не могут быть причиной снижения веса. Вам следует сдать анализ крови на ТТГ, Т4 свободный и на антитела к ТПО. Если есть узлы больше 10 мм, то надо сделать пункцию этих узлов под контролем УЗИ.
Вопрос 5 (Наталья Пчелинцева)

Уважаемый доктор ! Вчера мы делали узи щитовидной железы, сыну — 6 лет 8 мес. вес — 30 кг, объем железы — 5 см куб ( но в норме должна быть 4.7 см куб,как сказал врач),диффузные изменения щитовидной железы. объем доли:правая- 3.7 гипоэхогенные фокусы по всей железе,левая доля — 1.3 ,сосудистый рисунок железы:умеренно гиперваскулярный. Мы будет поступать в кадетскую школу ,хотела бы узнать при таком узи,можно ли физические нагрузки?? и какие обследования еще нужно пройти???

ОТВЕТ ВРАЧА-ЭНДОКРИНОЛОГА

Здравствуйте, небольшое увеличение щитовидной железы может быть из-за недостатка йода в пище. Для уточнения состояния здоровья ребенка сдайте анализ крови на гормоны ТТГ и свободный Т4. Без этих анализов сложно дать ответ на ваш вопрос. Только заключение УЗИ не может являться поводом для беспокойства. Надо оценивать ребенка и результаты обследования в целом. Посетите очного эндокринолога, когда получите результаты анализов на гормоны. Начните принимать йодомарин, через три месяца переделайте УЗИ.

Вопрос 6 (Елена Устюжанина)
Здравствуйте !Я Елена -50лет,рост148 ,вес 45.С 8 класса диагноз -гипотиреоз, соответственно пью гармоны всю жизнь.До недавнего времени все было неплохо.Сейчас меня мучают такие напасти как отсутствие аппетита с подташниванием,головокружение. слабость,апатия,тревожный сон, давит в области сердца , тяжелая голова и мысли соответственно тяжелые и депрессивные.Была на приеме у терапевта — всд -дистония.Анализы неплохие чуть повышен сахар Пью Л-Тироксин доз 50.Хочу сдать анализы на гармоны но какая норма не знаю .А у нас попасть на прием к эндокринологу — целая прблема Хотя я понимаю ,что все равно надо попасть.Проконсультируйте пожалуйста , потому как лечение от вегето сосуд дистонии не помогает.Возможно это щитовидка меня так мучает ?

ОТВЕТ ВРАЧА-ЭНДОКРИНОЛОГА
Здравствуйте, симптомы похожи на гипотиреоз, но точно сказать без результатов обследования невозможно. Нормы гормонов у некоторых центров разные, поэтому они должны указать в скобках нормальные значения своей лаборатории. Понятие вегето-сосудистой дистонии очень размытое. При таком диагнозе надо лечить нервную систему, принимать успокоительные препараты, рекомендуется отпуск, нормальный режим сна. По поводу увеличенного сахара в крови — пройдите тест на толерантность к глюкозе. Его должны делать бесплатно в поликлинике по месту жительства. С результатами этого анализа и анализов на гормоны обязательно посетите эндокринолога.

Вопрос 7  (Галина Неуваруева)
У меня АИТ в течение 10 лет мне 63 года вес 73 кг рост 62см принимала л-тироксин 75мг чувствую себя соответственно возрасту повышение АД при изменении погоды из-за метиочу ствительности пульс склонность к брадикардии но запоры с рождения иногда отечность на ногах прекратила пить гормон ттг-75 что делать? гормон конечно продолжу!
ОТВЕТ ВРАЧА-ЭНДОКРИНОЛОГА
Здравствуйте, вам обязательно следует возобновить прием L-тироксина в прежней дозировке. Как можно скорее посетите эндокринолога, так как такое состояние должен держать под контролем очный врач. Через месяц от начала приема препарата сдайте снова анализ крови на ТТГ. Также сделайте УЗИ щитовидной железы. По поводу повышения артериального давления — вам надо начинать ежедневный прием гипотензивных препаратов. Обычно лечение начинают с одного лекарства и небольшой дозировки. Подбором препарата занимается терапевт или кардиолог в поликлинике. Это будет профилактикой повышения давления, а значит, убережет вас от серьезных осложнений — инсульта или инфаркта миокарда.

Вопрос 8
Здравствуйте. Моей дочке 13 лет, рост 143 см., вес 34 кг. Результаты ее анализа крови: Т4 свободный-1,15 нг/дл., ТТГ-2,670 мкМЕ/мл, АТ-ТПО — 25,33 МЕ/мл. По УЗИ: расположение типичное; капсула сохранена, равномерная тонкая; контуры четкие, неровные, бугристые, полицекличные; размеры Dex-15.19*16.80*47.74 мм., Sin-13.53*16.88*47.19 мм., V перешейка — 0,54 см. куб. Объем: Dex-5,79 см. куб., Sin-5,11 см. куб., Объем 11,44 см. куб, (N-3,22-11,13 см. куб.). Структура неоднородная, тяжистые структуры гипертогенные слева и справа. Эхогенность неравномерная, участки низкой эхогенности чередуются с участками более высокой эхогенности. Эластичность сохранена, общая эхогенность выше эхогенности сигонных желез. Сосудистый рисунок паренхимы Щ.Ж. в цветокодированных режимах: симметричен справа и слева, изменен: значительное усиление до 1-2 ст. ОПК: 20-40 и более 40%. Топографо-анатомические соотношения Щ.Ж. с мышцами и органами не изменены. Уз-признаки: Дифференцировать аутоимунный процесс в Щ.Ж. (тиреоидит гипертрофический) с диффузным неузловым зобом. Проконсультируйте пожалуйста, что можно сказать по этим результатам. Спасибо.

ОТВЕТ ВРАЧА-ЭНДОКРИНОЛОГА
Здравствуйте, у вашей дочери диффузный нетоксический зоб. Если вы проживаете в районе со сниженным содержанием йода в окружающей среде, то такой зоб называют эндемическим. Исходя из результатов анализов, гормональный фон у девочки в порядке. Один раз в 6 месяцев рекомендую делать анализ крови на ТТГ. Если этот гормон будет увеличен или снижен, тогда сразу повторяйте кровь на Т4 свободный и на антитела к ТПО. Обратите внимание на питание дочери, так как зоб часто возникает при недостатке в пище белка и витаминов. Также вам следует принимать йодомарин в дозе 200 мкг ежедневно в течение 6 месяцев. Встаньте на учет к очному эндокринологу, так как ребенку требуется постоянный контроль над состоянием здоровья.

ВОПРОС 9
Олеся Иванова
здравствуйте , мне 20 лет,рост 158 вес 63   М ои результаты:ИсследованиеРезультатРеференсные значенияКомментарийТ4 свободный 11.7 пмоль/л9.0 — 22.0 пмоль/лТТГ 1.83 мЕд/л0.4 — 4.0 мЕд/лАТ-ТПО < 3.0 Ед/мл< 5.6 ,скажите что это значит???

ОТВЕТ
Здравствуйте, ваши анализы на гормоны щитовидной железы в пределах нормы. Для полного обследования сделайте УЗИ щитовидной железы.

ВОПРОС 10

Utfkyugoijp Fuygh
Добрый день , мне 34 года , рост 1.62 , вес 58кг ( до сыроедения был 60) я сдала анализы на гормоны щитовидной железы , Вы не могли бы посмотреть что не так : Т3 общ-1.09 Т3 свободн. 3.27 Т4 общ. 6.54 Т4 свобод. 1.21 ТТГ(Тиротропин) 2.280 АТ-ТГ 45.9 АТ-ТПО 12.36 , кроме того я стала очень раздражительная , появилась сильная потливость , утомляемость , депрессия уже в течении нескольких лет ( последние 2,5 года принимаю афабозол и стало чуть полегче), периодически возникает перебои сердца в виде экстрасистолии , повышенная утомляемость , в анамнезе мочекаменная болезнь , хр. пиелонефрит , цистит , были постоянные запоры сколько себя помню с детства ( сейчас перешла на сыроедение и запоров больше нет , но метеоризм остался) , я при этом стала очень суетливая , гиперактивная , постоянно хочется есть независимо от питания, к эндокринологу еще не обращалась .

ОТВЕТ ВРАЧА-ЭНДОКРИНОЛОГА
Здравствуйте, ваши анализы на гормоны щитовидной железы в пределах нормы. Несколько увеличен АТ-ТГ, поэтому этот анализ переделайте через 6 месяцев. Вам следует сделать УЗИ щитовидной железы, потому что без него обследование нельзя считать полноценным. Если на УЗИ будут выявлены образования более 10 мм, то их надо будет пунктировать. Перечисленные вами жалобы часто бывают при болезнях щитовидной железы, но также они могут быть симптомами других проблем. Вам следует посетить терапевта, гастроэнтеролога, пройти ЭКГ или Холтер-ЭКГ, поговорите с психотерапевтом.

ВОПРОС 11

Зульфира Фатихова
мне 60 лет рост 158 вес 65 гипотериоз как лечить правильно

ОТВЕТ ВРАЧА-ЭНДОКРИНОЛОГА
Здравствуйте, если у вас выявлен гипотиреоз, то его лечение должно проходить под контролем очного эндокринолога. Для коррекции гормонального фона используют препараты L-тироксин или Эутирокс. Их дозировка зависит от того, какой у вас результат анализов на гормоны щитовидной железы. Если принимать слишком большую дозу препарата, может начаться тиреотоксикоз. Самостоятельно заниматься лечением гипотиреоза не рекомендую, так как то может привести к серьезным осложнениям.

Вопрос 12
Любовь Полорусова
Удаление щитовидной железы в возрасте 76 лет. Возможно ли это?

ОТВЕТ ВРАЧА_ЭНДОКРИНОЛОГА
Здравствуйте, если есть серьезные показания для удаления щитовидной железы, и при этом со стороны сердечно-сосудистой и нервной систем нет противопоказаний, то операции в таком возрасте возможны.

Вопрос 13
Татьяна Мазурина
Здравствуйте,мне 53 года.В октябре 2014 года,впервые в 52 года, мне поставили диагноз- субклинический гипотиреоз,после сдачи крови на гормоны,было 2 результата:ТТГ-6,3;АТ-ТПО-0.Вес 80 кг,рост-160 см.7 лет назад была 60-62 кг.Врач-эндокринолог назначил мне L-Тироксин на 3 месяца по 0,25мг — на 2 недели,затем по 50 мг и небольшое время по 100мг,но когда началась тахикаркадия и ухудшилась электрокардиограмма-вернула 50 мг.Через 3 месяца она назначило мне сдать только ТТГ.Результат-3,93 мкМЕ/мл.Я надеялась,что мне отменят или уменьшат дозу,но врач наоборот увеличила и поставила диагноз-гипертиреоз. Теперь еще 3 месяца я должна пить по четным дням-по 50 мг,а по нечетным-75 мг.Хотелось бы уточнить у Вас назначают ли при таких показателях,при гипертиреозе-тироксин?Сахар крови был 5,1,сейчас после лечения 5,5,говорят,что в норме.За время лечения вес не снизился.Не очень хочется пить гормоны,но врачу сказать неудобно,она говорит,что это жизненно необходимо.Очень боюсь и бросить гормоны,и заболеть сахарным диабетом.Заранее спасибо за консультацию.

ОТВЕТ ВРАЧА-ЭНДОКРИНОЛОГА
Здравствуйте, я бы на вашем месте посетила другого очного эндокринолога, так как результат ТТГ 3,93 мкМЕ/мл — это норма. При таких данных вам не могли поставить диагноз гипертиреоз. К тому же гипертиреоз лечится не тироксином, а тирозолом. Скорее всего, она написала этот диагноз ошибочно. Тактика при ведении пациентов с субклиническим гипотиреозом такая: добиваются нормализации уровня ТТГ, а потом длительное время пациенты пьют тироксин (поддерживающая доза). Вероятнее всего, если вы сейчас перестанете принимать тироксин, ваш ТТГ снова поползет вверх.
По поводу веса: если на фоне приема тироксина вес не уменьшился, то тогда гипотиреоз не является причиной повышенной массы тела. Соблюдайте диету и введите регулярные физические нагрузки. Это также поможет контролировать уровень сахара в крови.

Вопрос 14
Зульфира Фатихова
мне 60 лет рост 158 вес 65 гипотериоз как лечить правильно

ОТВЕТ ВРАЧА-ЭНДОКРИНОЛОГА
Здравствуйте, правильное лечение гипотиреоза зависит от того, какие у вас жалобы, какой уровень гормонов в крови, есть ли антитела к ТПО. Также нужны результаты УЗИ щитовидной железы. Поэтому давать конкретные рекомендации по лечению гипотиреоза на on-line консультации нельзя. Одно могу сказать точно: если ТТГ увеличен, а Т4 свободный уменьшен, то вам следует принимать L-тироксин длительно под контролем эндокринолога и анализов крови на гормоны. Дозу подбирает доктор, исходя из данных вашего обследования.

Вопрос 15
All Kapon
Добрый день!
Мне 25 лет, планирую второго ребенка, в течении 3 месяцев пью дюфастон, так как цикл был с большыми задержками. Сдала сыворотку крови на гормоны с 5 по 9 день цикла, результат: ТТГ 2,390 мкМЕ, тироксин 83,72 нмоль, лютеинизирующий гормон 10,74 мМЕ, фолликудостимулирующий 3,83 мМЕ, пролактин 304,20 мкМЕ, прогестерон 1,80 нмоль, дегидроэпиандростерон-сульфат 5,86, Антитела к ТП 282,80 МЕ. Сделала УЗИ щитовидки, результаты: В размерах не увеличена, рпсположение обычное, перешеик 3 мм, правая доля 18 на 15 на 46 мм, V 5,9 мл, левая доля 16 на 12 на 44 мм, V 54,0 мл . Структура неоднородная с полями пониженной эхогенности без четких контуров, эхогенность равномерно нормальная, контуры не ровные, четкие. Очаговых изменений нет, дополнительных образований не выявлено, васкуляризация паренхимы в пределах нормы, периферические лимфоузлы не изменены. Заключение: диффузные изменения щитовидки по типу тиреодита. Подскажите, что означают данные результаты и можно ли планировать беременность? Овуляция постоянна я каждый месяц…

ОТВЕТ ВРАЧА-ЭНДОКРИНОЛОГА
Здравствуйте, у вас значительно увеличены антител к ТПО. Это говорит о том, что в щитовидной железе протекает аутоиммуный процесс, нарушающий нормальную работу этого органа. На данный момент ТТГ и тироксин в пределах нормы. Это означает, что щитовидная железа справляется и держит необходимый для организма уровень своих гормонов. Беременеть при этом заболевании можно, лечить пока не нужно. Каждые полгода надо сдавать ТТГ и Т4 свободный, УЗИ один раз в год. При изменении количества гормонов в крови обратитесь к очному эндокринологу.
Также вам следует дообследоваться по поводу повышения дегидроэпиандростерон-сульфата. Норма 0,8-3,9 мкг/мл (может быть, у вашей лаборатории другие нормы, но вы их не указали). Сдайте кровь на кортизол, сделайте УЗИ надпочечников. Это может быть причиной нарушения цикла и отсутствия беременности.

 

Полезные статьи: Ответы врача-эндокринолога. Часть1
Гормоны щитовидной железы
Ответы врача-эндокринолога. Часть2
Гипотиреоз у детей
Признаки заболеваняи щитовидной железы
Анализы на гормоны щитовидной железы
Симптомы гипотиреоза


131 комментариев для “Ответы врача-эндокринолога на ваши вопросы

  • 26.08.2015 в 11:05
    Permalink

    Добрый день!
    Мне 25 лет, планирую второго ребенка, в течении 3 месяцев пью дюфастон, так как цикл был с большими задержками. Сдала сыворотку крови на гормоны с 5 по 9 день цикла, результат: ТТГ 2,390 мкМЕ, тироксин 83,72 нмоль, лютеинизирующий гормон 10,74 мМЕ, фолликудостимулирующий 3,83 мМЕ, пролактин 304,20 мкМЕ, прогестерон 1,80 нмоль, дегидроэпиандростерон-сульфат 5,86, Антитела к ТП 282,80 МЕ. Сделала УЗИ щитовидки, результаты: В размерах не увеличена, расположение обычное, перешеек 3 мм, правая доля 18 на 15 на 46 мм, V 5,9 мл, левая доля 16 на 12 на 44 мм, V 54,0 мл . Структура неоднородная с полями пониженной эхогенности без четких контуров, эхогенность равномерно нормальная, контуры не ровные, четкие. Очаговых изменений нет, дополнительных образований не выявлено, васкуляризация паренхимы в пределах нормы, периферические лимфоузлы не изменены. Заключение: диффузные изменения щитовидки по типу тиреодита. Подскажите, что означают данные результаты и можно ли планировать беременность? Овуляция постоянна я каждый месяц…

    [Ответить]

  • 26.08.2015 в 11:05
    Permalink

    Уважаемая All Kapon,
    Ответ врача-эндокринолога на Ваш вопрос выложен на этой странице http://mama12.ru/zdorovie/otvety-endokrinologa-3 под номером 15
    Спасибо за вопрос.

    [Ответить]

    Елена Reply:

    Здравствуйте мне 29 лет рост 164, вага 54,5 кг. принимаю кветиксол (50 мг нейролептик). консультация в єндокринолога — диагноз субклинический гипотериоз все гормоны и антитела в норме, кроме ТТГ — уровень 4.2. повышен. узи щитовидки- дещо зменшена в розмерах. Заключение гипоплазия 1 ступеня. До прийома кветиксола в 03 2016 году делала анализы на гормоны щитовидки ТТГ был в норме 1.7

    Врач призначила йо-сен по 1 табл после еды.

    [Ответить]

  • 26.08.2015 в 11:06
    Permalink

    Добрый день , мне 34 года , рост 1.62 , вес 58кг ( до сыроедения был 60) я сдала анализы на гормоны щитовидной железы , Вы не могли бы посмотреть что не так : Т3 общ-1.09 Т3 свободн. 3.27 Т4 общ. 6.54 Т4 свобод. 1.21 ТТГ(Тиротропин) 2.280 АТ-ТГ 45.9 АТ-ТПО 12.36 , кроме того я стала очень раздражительная , появилась сильная потливость , утомляемость , депрессия уже в течении нескольких лет ( последние 2,5 года принимаю афабозол и стало чуть полегче), периодически возникает перебои сердца в виде экстрасистолии , повышенная утомляемость , в анамнезе мочекаменная болезнь , хр. пиелонефрит , цистит , были постоянные запоры сколько себя помню с детства ( сейчас перешла на сыроедение и запоров больше нет , но метеоризм остался) , я при этом стала очень суетливая , гиперактивная , постоянно хочется есть независимо от питания, к эндокринологу еще не обращалась .

    [Ответить]

  • 26.08.2015 в 11:08
    Permalink

    Здравствуйте,мне 53 года.В октябре 2014 года,впервые в 52 года, мне поставили диагноз- субклинический гипотиреоз,после сдачи крови на гормоны,было 2 результата:ТТГ-6,3;АТ-ТПО-0.Вес 80 кг,рост-160 см.7 лет назад была 60-62 кг.Врач-эндокринолог назначил мне L-Тироксин на 3 месяца по 0,25мг — на 2 недели,затем по 50 мг и небольшое время по 100мг,но когда началась тахикаркадия и ухудшилась электрокардиограмма-вернула 50 мг.Через 3 месяца она назначило мне сдать только ТТГ.Результат-3,93 мкМЕ/мл.Я надеялась,что мне отменят или уменьшат дозу,но врач наоборот увеличила и поставила диагноз-гипертиреоз. Теперь еще 3 месяца я должна пить по четным дням-по 50 мг,а по нечетным-75 мг.Хотелось бы уточнить у Вас назначают ли при таких показателях,при гипертиреозе-тироксин?Сахар крови был 5,1,сейчас после лечения 5,5,говорят,что в норме.За время лечения вес не снизился.Не очень хочется пить гормоны,но врачу сказать неудобно,она говорит,что это жизненно необходимо.Очень боюсь и бросить гормоны,и заболеть сахарным диабетом.Заранее спасибо за консультацию.

    [Ответить]

  • 26.08.2015 в 11:10
    Permalink

    Удаление щитовидной железы в возрасте 76 лет. Возможно ли это?

    [Ответить]

  • 10.09.2015 в 12:56
    Permalink

    Доброго времени суток!
    Мне 15 лет, недавно начала замечать сухость в горле и давление .Прошла УЗИ на щитовидную железу, результаты показали изменения(увеличение). Послали сдавать гормоны, результаты в норме. (ТТГ 3.10ulU/ml , T3 2/20nmol/L, T4 91/0nmol/L, LH 94/24mlU/ml, FSH 5,86mlU/ml, Estradiol518).
    После этого проблем не наблюдалось, может иногда. Но в последние время, я начала чувствовать себя не очень хорошо.У меня как будто ком в горле, очень давит и болит. Куда обращаться дальше, если с хорошими результатами спишут на притворство. Повторюсь что в УЗИ есть изменения. Может есть предположения болезни.И серьезно ли это все, отложить на потом или надо торопиться.

    [Ответить]

  • 10.09.2015 в 12:59
    Permalink

    Здравствуйте, вы не пишите результаты УЗИ. На сколько увеличена щитовидная железа, непонятно. Может быть, вы проживаете в регионе, который является проблемным из-за низкого содержания йода в щитовидной железе. Тогда увеличение щитовидной железы связано с её усиленной работой.
    Ваши жалобы могут быть связаны с лор заболеванием, болезнями пищевода или неврологией. Обратитесь к терапевту и пройдите стандартное общеклиническое обследование.

    [Ответить]

  • 29.09.2015 в 08:44
    Permalink

    Здравствуйте! Мне 40 лет. Рост 153 см, вес 70 кг. По УЗИ поставлен диагноз аутоимунный тиреоидит по типу гипотиреоза (эхогенность повышена, эхоструктура неоднородная, контуры ровные). ТТГ 3,8 мкМЕ/мл, Т4 свободный 19,0 пмоль/л, анти-тела ТПО 0,3 ед/мл. Вопрос: необходимо лечение? Заранее благодарю за ответ.

    [Ответить]

    Врач-эндокринолог Монакова Е.А. Reply:

    Здравствуйте, лечение вам не требуется, так как гормональный профиль в порядке. Показатель «антитела к ТПО» у вас также не увеличен. Это говорит о том, что аутоиммунного тиреоидита у вас нет. Структурные изменения в щитовидной железе можно объяснить недостатком йода в пище. Принимайте йодомарин курсами, раз в год делайте УЗИ и сдавайте анализ крови на гормоны. Щитовидная железа может долгое время работать нормально даже при наличии структурных изменений. Но контролировать это надо ежегодно.

    [Ответить]

  • 13.10.2015 в 11:25
    Permalink

    Подскажите возможна ли беременность и рождение здорового ребенка в 39 лет при диагнозе «аит с узлообразованием субклинический гипотериоз»

    [Ответить]

    Врач-эндокринолог Монакова Екатерина Reply:

    Здравствуйте, ваш диагноз не является противопоказанием к вынашиванию ребенка. Но во время беременности следует соблюдать все рекомендации врача и принимать L-тироксин в необходимой дозе. Перед зачатием следует сделать пункцию узлов щитовидной железы, если их размеры более 10 мм.

    [Ответить]

  • 19.10.2015 в 01:42
    Permalink

    Здравствуйте, доктор! Беспокоюсь за сына (13 лет), диагноз диффузные изменения щ.ж. стоит с 9 лет. На УЗИ от октября 2015 г. по сравнению с прошлогодним увеличен объем обеих долей ( с 2,3-2,5 до 2,8-3,6). Общий объем -с 4,8 мл до 6,4 мл. Фолликулы были 1,5-2 мм, сейчас до 4-х мм. Т4 св. — 12 (норма указывают — 11,5-22,7), а Т3св. — 6,73 (при указанной норме 2,7-6,5).
    Мальчик очень потлив, выпадают волосы. Сопутствующие диагнозы- дисметаб.нефропатия, нарушения кальц.обмена, сильная пищевая аллергия.Принимает длительно Йод-актив 100 мг. Недавно выписан Кальцемин. Скажите, пожалуйста, отчего произошло резкое увеличение фолликулов, правильно ли мы лечимся и может быть нужны какие-то обследования еще?

    [Ответить]

    Врач-эндокринолог Монакова Екатерина Reply:

    Здравствуйте, увеличение щитовидной железы сложно назвать патологическим, так как её размеры не вышли за пределы допустимых. Резкий скачок может быть связан с гормональной перестройкой, которая происходит в организме вашего ребёнка. Небольшое увеличение Т3 надо держать под контролем. Странно, что вам не назначили ТТГ. Если есть возможность, то пройдите этот анализ. Если показатель будет в пределах нормы, то гормонального лечения не требуется. Если ниже или выше нормы, то это повод для очной консультации эндокринолога. По поводу других диагнозов сказать ничего не могу, так как нет данных лабораторно-инструментальных обследований. Сдайте анализ крови на паратгормон. Найдите компетентного очного эндокринолога.

    [Ответить]

  • 04.11.2015 в 20:39
    Permalink

    Здравствуйте! Мне 24 года, рост 167, вес 65. в сентябре 2014 года сдала кровь на гормон щитовидной железы, результат: ттг 6,11. (остальные показатели в норме). Жалобы были на сонливость, повышенную утомляемость, повышение веса, волосы сильно выпадали, месячные очень болезненные. Эндокринолог поставила диагноз — гипотериоз первичный субкомпенсация, прописала левотироксин (в течение года варьировалось от 12,5 до 25 мкг). За год показатель снизился до 5,45. 2 ноября 2015г. сдала кровь, результат ттг — 8,52. Вышеуказанные симптомы на данный момент не беспокоят, самочувствие хорошее, вес снизился. Врач сказала, что «скорее всего дозировка оказалась маленькой», поставила диагноз гипотериоз первичный, увеличила дозу лекарства до 50 мкг, повт. консультацию назначила через 3 мес. Скажите, пожалуйста, почему показатель увеличился, я ведь принимала лекарства как было назначено, стоит ли пройти доп. обследование? Насколько я понимаю, если показатель повысился, должно самочувствие ухудшиться, но меня ничего не беспокоит.

    [Ответить]

    Врач-эндокринолог Монакова Екатерина Reply:

    Здравствуйте, вам следует принимать L-тироксин в дозе 50 мкг. Увеличение уровня ТТГ говорит о том, что заболевание требует коррекции. В какой-то момент щитовидная железа начинает вырабатывать меньше тироксина и ТТГ увеличивается. Отсутствие жалоб может быть из-за того, что вы принимаете L-тироксин (он частично компенсирует недостаток собственных гормонов и смазывает общую картину). Дополнительное обследование пройти надо — это УЗИ щитовидной железы, анализ крови на Т4 свободный и антитела к ТПО.

    [Ответить]

    Юлия Reply:

    Здравствуйте! писала Вам ранее — спасибо большое за консультацию! Прошла доп. обследование (в другой больнице), как Вы рекомендовали сдала кровь на Т4, антитела к ТПО, ну и еще ТТГ. Рез-т: ТТГ — 3,96 (при норме 0,23-3,40), Т4 — 16,3 (при норме 10,0-23,2), антитела к ТПО — 413 (при норме 0,000-50,000); на УЗИ жду свою очередь.

    Помогите, пожалуйста, расшифровать результаты анализов(эндокринолог в данный момент на больничном). Самочувствие хорошее, только стал резко пропадать голос, болит горло, першит в нем — что можно предпринять?

    [Ответить]

    Врач-эндокринолог Монакова Екатерина Reply:

    Здравствуйте, исходя из результатов обследования, у вас имеется заболевание -аутоиммунный тиреоидит, субклинический гипотиреоз. На данный момент ТТГ повышен немного, но в совокупности с увеличенными антителами к ТПО это уже требует лечения.

    Обычно эндокринолог назначает небольшую дозу Эутирокса. Это способствует улучшению состояния здоровья и будет препятствовать дальнейшему прогресссированию заболевания. Пройдите УЗИ и посетите очного эндокринолога.

    [Ответить]

  • 25.11.2015 в 16:22
    Permalink

    Здравствуйте. Мне 35 лет вес 55, рост 160 см.
    Три месяца меня мучает головокружение.Сейчас Низкое давление 96/75 тахикардия 97. (Свое 110/70). Сухость кожи,выпадают волосы толком не растут. Непонятная дрожь по телу. В горле когда одеваю водолазку как будто что то мешает,появился непонятный вкус во рту. Руки ноги холодные,раздражаюсь,появилась плаксивость по любому поводу.
    Сдала анализы,вот результаты:

    ТТГ 1.8600 мкМе/мл( через месяц сдала
    Ттг 1.81
    Т4 14.90 (через месяц
    Т4 своб.13.52
    Т3 4.22
    Анти ТОП 12..27 Ме/со
    Пролактин 145.11
    Кортизон 19.2
    АКТГ 23 . УзИ ЩЖ пр.доля 13.3*14.3*37.9
    Обем 3.8
    Левая доля 14*16*42 об’ем5.1 перешеек 3.7 повышенная эхогенность.постоянно хочется острого солено маринованного рассола. Жаренного. Болят суставы в коленах. В 2001 было Аит. Сейчас родозреваю гипотериоз в нач. Стадии териотоксикоз а может Аит?
    Ответьте пожалуйста.

    [Ответить]

    Администратор mama12.ru Reply:

    Резеда, добрый день.
    Спасибо за вопрос. Ответ на него выложен здесь http://mama12.ru/konsultaciya-vrach-endokrinolog

    [Ответить]

  • 26.11.2015 в 17:28
    Permalink

    ….ГИПОТИРЕОЗ -ЭТО НАВСЕГДА !??
    У меня гипотиреоз на фоне АИТ…….. уже 22 года.
    Принимаю Тироксин -100 мкг. На фоне этого приёма все гормоны вроде в норме; ТТГ-1,15 мЕд/л (0,4-4,0)
    Т4 св.-16,4 пмоль/л (9,0-22,0)
    Т3-1,1пмоль/л (2,6 -5,7)……Р.С.: Насколько я знаю-если ТТГ- норма ,а Т3-снижен,то считается это 100% ошибка лаборатории!?
    АТ к ТПО-159,1 (повышен,но это и понятно,т.к. АИТ)

    УЗИ: Эхопризнаки диффузных изменений в структуре ЩЖ.В области перешейка-узелок 2-3 мм.Объём железы-4,3 см3 ( норма для Ж-до 18 см3), контуры нечёткие,ровные.Плотность понижена,структура-неоднородная.
    Пожалуйста,доктор, скажите: 1).Такой маленький объём железы…насколько это плохо? ( т.к. в 2009 г.-она была-5,9см; в 2006г. -16,9 см.а сейчас совсем маленькая).Операцию я не делала! 2). О чём говорят мои гормоны и УЗИ ?
    3).Хочу пропить Редуксин 10,т.к.лишних 15 кг. Как взаимодействует Тироксин и Сибутрамин?( нигде в ИНЕТЕ инфо не нашла).Но Вы, уверена,знаете!
    Заранее благодарю,Вы хорошее дело делаете,помогая нам разобраться во всех тонкостях анализов…да и вообще дельными советами что сдавать,куда бежать….! С нетерпением жду ответа.Спасибо!

    [Ответить]

  • 23.02.2016 в 17:02
    Permalink

    Здравствуйте, подскажите пожалуйста! Сдала анализы ТТГ, Т4 своб. по причине того, что была слабость, плаксивость, перемена настроения, нервозность и тахикардия (УЗИ сердца, почек и надпочечников — норм, ЭКГ — норм). ТТГ- 6,3 Т4 — 15,5 УЗИ щитовидной железы показало ХАТ. Диагноз эндокринолога: ХАТ, субклинический гипотиреоз, впервые выявленный. Прописал L-тироксин 25мг. Принимаю 5 дней, состояние не улучшается, наоборот, слабость, низковатое давление (105/65, 95/60), трясучка внутренняя, голова тяжелая. Звонила врачу, он сказала, что это привыкание. Подскажите, сколько дней идет привыкание к препарату, какие могут быть симптомы? Может мне многовато 25 мг? Я так поняла, что цифры не очень завышены. Первые 3 дня была страшная тошнота. В данный момент принимаю: L-тироскин 25 мг (утром на тощак) Три-регол (вечером) Кораксан 5 мг (от тахикардии) (утром и вечером) .
    Сегодня вызвали скорую, сильная слабость, голова как в шапке-ушанке (на виски на лоб давило и уши закладывало) при этом давление было нормальное и ЭКГ тоже (врач со скорой делал). Говорит, что возможно мне таблетки эти не подходят. Сегодня только L тироксин утром приняла и всё, потому как слабость через час началась, кораксан принимать не стала, что бы не смазать картину. Что делать, понять не могу. Может мне вообще ничего не принимать из гормон?????

    [Ответить]

    Врач-эндокринолог Монакова Екатерина Reply:

    Здравствуйте, недостаток гормонов щитовидной железы — это серьезное состояние, требующее коррекции. В начале симптомы выражены не сильно, но запущенное заболевание ведет за собой много последствий, причем некоторые из них необратимы. Мое мнение — вам следует продолжать прием L-тироксина в этой же дозировке. Попробуйте приобрести Эутирокс. Эти два препарата отличаются содержанием вспомогательных веществ. Действующее вещество одно и то же. Поэтому дозу корректировать не надо. Лечение продолжайте месяц. Потом надо сдать анализ крови на гормоны, и оценить результат. Возможно, за месяц ваши жалобы пройдут, так как организм адаптируется к новому гормональному фону.

    [Ответить]

    Елена Reply:

    Спасибо за Ваш ответ! За это время бросила принимать L-тироксин вообще, так как состояние только ухудшалось. Сейчас почти 10 дней как не принимаю препарат и только-только начинает «отпускать». Было ужаснейшее состояние: и сдавливание головы, онемение темечка, скул, звон в ушах, тряска рук. Страшная депрессия. Была на приеме эндокринолога, сказали, что у меня индивидуальная не переносимость препарата. Посоветовали позже еще раз сдать анализы, а там уже будут корректировать дозу. Скорей всего прибегну к Вашему совету и буду принимать Эутирокс.

    [Ответить]

  • 12.04.2016 в 16:27
    Permalink

    Мне 26 лет, рост 168, вес 55 кг. Планирую беременность. Сделала узи ЩЖ все в норме. Сдала анализы ТТГ 4,93 ; T4 — 110,6 ; T3 — 2, 0 . Можно ли с такими анализами планировать беременность? В связи с чем могут быть такие анализы? И подскажите, нужно ли мне пить тироксин и какая должна быть суточная доза?

    [Ответить]

    Врач-эндокринолог Монакова Е.А. Reply:

    Здравствуйте, у вас немного увеличен ТТГ. Не совсем понятно, вы сдавали анализ крови на Т4 общий или свободный. Исходя из того что ТТГ больше нормы ненамного, предположу, что это общий Т4. Тогда это норма. Увеличение Т3 (это скорее всего «свободный») незначительно.
    Мои рекомендации: пересдать анализ крови на гормоны ТТГ и Т4 свободный и обратиться к очному эндокринологу. Наиболее благоприятное течение беременности происходит на уровне ТТГ 2,0-3,0. Поэтому если второй анализ на ТТГ будет тоже выше нормы, то вам следует начать прием небольших доз L-тироксина. Это благотворно скажется на вашем здоровье и ускорит наступление беременности.

    [Ответить]

  • 14.04.2016 в 18:01
    Permalink

    Добрый день. Сыну почти 7 лет, заключение УЗИ диффузные изменения щитовидной железы. Насколько серьезная или опасная картина? Можно ли ему заниматься каратэ, пока не попадём к эндокринологу, как можно поддержать организм? Правая доля 13,0мм*12,0мм*30,0мм объём 2,2см3; левая доля 12,0мм*10,0мм*30,0мм объем1,7см3
    Перешеек 2,0мм;расположение обычное; контур ровный,четкий; капсула не уплотнена;подвижность при глотании сохранена; эхоструктура однородная; особенности: в обеих долях определяются анэхогенные включения; кровоснабжение норма; региональные лимфоузлы не увеличены

    [Ответить]

    Врач-эндокринолог Монакова Е.А. Reply:

    Здравствуйте, подобные изменения могут быть в результатах УЗИ при недостатке йода в организме. Рекомендую йодомарин по 100 мгк один раз в день. Также сделайте анализ крови на ТТГ, Т4 свободный и антитела к ТПО. Если гормональный фон в пределах нормы, то тогда пейте длительно йодомарин и через год повторите обследование.

    [Ответить]

  • 18.04.2016 в 10:18
    Permalink

    Здравствуйте. Дочке 11 лет. Самостоятельно обратились к эндокринологу т.к. я обратила внимание на визуальное увеличение щитовидной железы. Сдали анализы: Т4-1.04 в норме, ТТГ-2,4753 в норме, увеличение АТ-ТПО-748,28 (при норме 0-6). УЗИ: гиперплазия, диффузные изменения, усиление кровотока. Объем щитовидной железы 17,9 мл. Дочке 11 лет, вес 38, рост 156 см. Эндокринолог поставил диагноз: Аутоиммунный тиреоидит гипертрофическая форма 2 ст. (по ВОЗ). Лечение: л-тироксин 50 мкг, под контролем гормонов каждые 2 мес. Принимали в течении года. АТ-ТПО постепенно снижался. Незначительно снизился объем щит. жел. Сейчас: Т4-0.94 норма, ТТГ-0.5975, АТ-ТПО-121.56. УЗИ: гиперплазия, диффузные изменения, усиления кровотока нет. Но объем щит. жел. увеличился на 1 мл. Врач назначила контрольную сдачу анализов на гормоны и УЗИ ч/з 3 мес. Сказала будем увеличивать дозу л-тироксина до 75 мкг. У меня вопрос: Правильно назначено лечение моему ребенку? Нужна ли консультация другого эндокринолога? Спасибо.

    [Ответить]

    Врач-эндокринолог Монакова Е.А. Reply:

    Здравствуйте, Светлана.
    Лечение, которое вы получаете, правильное. В вашем случае L-тироксин в небольших дозах оказывает некоторое успокоительное действие на щитовидную железу. Ей не приходится много «работать», для того чтобы гормонов хватило на все потребности организма. Поэтому продолжайте принимать препарат. Результат положительный есть. ТТГ сейчас находится на нижней границе нормы. Дальнейшее повышение дозы L-тироксина может привести к гипертиреозу. Но при этом на предотвратить дальнейший рост объема щитовидной железы. Поэтому если на следующем УЗИ будет увеличен объем, то можно попробовать прием 75 мг L-тироксина. Но надо внимательно следить за самочувствием ребенка и при малейших изменениях сразу сдавайте кровь на ТТГ.

    [Ответить]

    Светлана Reply:

    Спасибо. Будем внимательно следить за самочувствием. Подскажите, препараты йода ребенку противопоказаны? В течении года даже поливитамины покупала дочке бей йода.

    [Ответить]

  • 07.05.2016 в 15:27
    Permalink

    Здравствуйте, никогда не была у эндокринолога, на 16 неделе беременности сдала анализ на гормоны щитовидной железы ттг- 1.74, своб т3- 4,47, своб т4 -19,31, тиреоглобулин 3,86. Врач сказала все в норме. За месяц до сдачи принимала йодомарин 200, мог ли он повлиять на хороший результат ? Спасибо

    [Ответить]

    Врач-эндокринолог Монакова Екатерина Reply:

    Здравствуйте, недостаток йода в организме человека может быть и при отсутствии явных проблем с щитовидной железой. И наоборот, некоторые заболевания протекают при нормальном содержании йода. Поэтому всем беременным назначают йодомарин, даже если гормональный фон в порядке. Это является профилактикой внутриутробной патологии плода. У вас гормоны в порядке, йодомарин пьёте. Продолжайте принимать препарат в течении всей беременности и грудного вскармливания. ТТГ можете повторить в 30 недель беременности. И не забывайте регулярно сдавать анализ крови на глюкозу — он должен быть не более 5 ммоль/л.

    [Ответить]

    Ольга Reply:

    Огромное спасибо, Вам! Благодарю за оперативный ответ! Всех благ Вам! От души желаю.

    [Ответить]

  • 27.05.2016 в 13:02
    Permalink

    Добрый день.Обратилась к участковому эндокринологу,была направлена на сдачу анализов — в результате ТТГ 5,056, тироксин свободный 0,79.Узи показло — явления узлового зоба с явлениями тиреоидита(изоэхогенный узел 7,9*6,4 в правой доле, гипоэхогенный узел 8,0*6,0*7,4 в правой доле.Был назначен L-тироксин в дозе 50 первые 10 дней, а потом перейти на дозу 100 — 3 месяца, ещ Йосен по 1 табл на ночь и щитовидный чай.Через 2,5 месяца почувствовала слабость, головокружение, упадок давления, сердцебиение.Повторили анализ ТТг — он упал до 0,014.Доктор сказала перейти на дозу 75 и еще пить 2 месяца,если состояние не улучшиться дозу снизить до 50.Но состояние сейчас плохое — правильно ли мы все делаем?

    [Ответить]

    Врач-эндокринолог Монакова Е.А. Reply:

    Здравствуйте, тактика лечения правильная. Перейдите на дозировку L-тироксина 50 мг. Контроль ТТГ через месяц от начала приема препарата в этой дозе.

    [Ответить]

  • 08.07.2016 в 17:16
    Permalink

    Здравствуйте!Результат ТТГ 3,16 (планируем беременность), узи щитовидки всё в норме, врач прописал Тиреокомб, но его найти не реально, аналогов на него тоже нет. Что делать? Чем его можно заменить?

    [Ответить]

    Врач-эндокринолог Монакова Е.А. Reply:

    Здравствуйте, вам следует повторно посетить эндокринолога, для того чтобы откорректировать лечение. Если планируете беременность более года, то тогда надо начинать прием препарата как можно быстрее. Идеальный уровень ТТГ для зачатия, это 2,5 мМЕ/л.

    [Ответить]

  • 19.07.2016 в 23:52
    Permalink

    Здравствуйте! Мне 31 год, рост 169см, вес 106кг. Увеличение щитовидки ставили ещё в школе, но проблем с весом не было. Поправилась в 2008г с первым ребёнком до 100кг, потом похудела до 80кг. После второго ребёнка немогу снизить вес, постоянная слабость, частые головокружения. Эндокринолог ставил Д/з: Аутоиммунный тиреоид, зоб 2ст., гипотиреоз, ожирение 2 ст.
    Последние анализы: ТТГ — 4,90; Т4св — 11.20, Т3 общ. — 1,49; АТкТПО — 234; Пролактин -242, глюкоза — 6,44. Гемоглобин — 98. Помогите с лечением ( сейчас ничего не принимаю, второму ребёнку полтора года)

    [Ответить]

    Врач-эндокринолог Монакова Е.А. Reply:

    Здравствуйте, у вас немного увеличен ТТГ, что говорит о наличии гипотиреоза. Такие цифры ТТГ редко приводят к значительному увеличению веса, так как количество гормонов щитовидной железы у вас еще не снижено. Вам надо начать принимать гормонозаместительную терапию. Назначить дозу гормонов может только очный эндокринолог. Следите за питанием, старайтесь больше двигаться. Без диеты и упражнений снизить вес невозможно.
    Низкий уровень гемоглобина является причиной ваших головокружений. Вам следует принимать сорбифер по 1 т два раза в день, длительно.

    [Ответить]

  • 27.07.2016 в 08:20
    Permalink

    Здравствуйте!
    У меня в детстве была сильно увеличена щитовидка. Стояла на учете, прописывали йодомарин. Сейчас планируем беременность, но пока не наступает. Сдала анализы, УЗИ. Врач сказала, что все в норме. Может ли не наступать зачатие, если в детстве была увеличена, а сейчас нет? спасибо!

    [Ответить]

    Врач-эндокринолог Монакова Е.А. Reply:

    Здравствуйте, если щитовидная железа была увеличена без изменений в гормональном фоне, то тогда это не может быть причиной бесплодия. Сейчас вам надо сдать анализ крови на ТТГ, Т 4 свободный и антитела к ТПО. Это прояснит ситуацию с вашими гормонами. Также можно обследоваться на ЛГ, ФСГ, эстрадиол, прогестерон, пролактин и кортизол (эти анализы имеет смысл сдать, если беременность не наступает более 6 месяцев).

    [Ответить]

  • 01.08.2016 в 12:10
    Permalink

    Здравствуйте! Моей маме 76 лет. При показаниях ТТГ — 3,4, эндокринолог выписал л-тироксин в дозе 0,25. Результаты УЗИ, узловой зоб на фоне тиреодита. Скажите пожалуйста, Ваше мнение по поводу прописанного лечения? Спасибо.

    [Ответить]

    Врач-эндокринолог Монакова Екатерина Reply:

    Здравствуйте, существует мнение, что небольшие дозы гормонов щитовидной железы могут препятствовать дальнейшему воспалительному процессу, который в любом случае приведет к гипотиреозу (сроки сказать сложно, у всех болезнь протекает по разному). Доза очень маленькая, поддерживающая. Поэтому нежелательных эффектов от приема гормонозаместительной терапии быть не должно. Посетите еще одного очного эндокринолога, так как полноценный совет можно дать только после осмотра пациентки и знакомства с ее историей болезни.
    Вы не пишите, какого размера узел в щитовидной железе. Если он более 10 мм, то рекомендую сделать пункцию узла с проведением биопсии .

    [Ответить]

  • 06.10.2016 в 08:41
    Permalink

    Здравствуйте, мне 29 лет, вес 55 кг., росто 168. Готовлюсь к беременности и поэтому сдавала гормоны. Результаты в августе антитела к тиреоидиной пероксидазе 12,5 ( норма 0-30); ттг 3,64 (норма 0,23-3,4); свТ3 4,42 (норма 2,5-7,5); ЛГ 5,4 (норма 1,1-8,7); ФСГ 7,7 (норма 1,8-11,3); Пролактин 406,2 (норма 67-726); эстрадиол 101,6 (норма 15-120); свободный тестостерон 0,7; свТ4 9,5 (норма 7,86-14,41) прогестерон 20,20 ( норма 1,2-15,90). Вроде бы с анализами все хорошо, немного повышен ттг и прогестерон. Но прогестерон может быть повышен из за гомонов ( пила прогинову и Дивигель), так как были проблемы с циклом и планированию беременности. Но врач мне ещё выписала Эутирокс 25 мл пить по 1 таблетки через два дня. В сентябре месяце пила только Эутирокс и витамины и йод 100 мл,сдала анализы в начале октября и ттг 6,72 ( норма 0,23-3,4) и прогестерон 94,3 (норма 16,4-59).Скажите пожалуйста Почему вырос ттг практически в два раза за месяц? И как сейчас планировать беременность ? Надо ли продолжать пить Эутирокс? И йодомарин в комплексе с эутироксом не мог осложнить ситуацию ? За ранее спасибо за ответ.

    [Ответить]

    Beauty Reply:

    Здравствуйте, вам следует сделать УЗИ щитовидной железы и посетить очного эндокринолога. Повышение ТТГ на фоне приема Эутирокса свидетельствует о том, что щитовидная железа вырабатывает недостаточное количество гормонов, а дозы лекарства не хватает для того, чтобы компенсировать ваше состояние. Вам требуется коррекция лечения (увеличение количества Эутирокса) после осмотра и дополнительного обследования. Планировать беременность на фоне высокого ТТГ нельзя, так как это может привести к серьезной внутриутробной патологии у плода. Есть данные, что йодомарин не стоит принимать при аутоиммунном тиреоидите. Вам требуется дообследование, чтобы решить вопрос о дальнейшем приеме йодомарина.

    [Ответить]

  • 14.10.2016 в 16:46
    Permalink

    Добрый день. Диагноз первичный субклинич.гипотиреоз. Беремена 7 недель. До беременности был ттг 2.33 пила л.тироксин 50, сейчас после того как узнала, что беремена-увеличила дозу л.тироксина в 2 раза. Ттг 1.45 (так сказала сделать эндокринолог). Гинеколог прописала Дюфастон 1 таб 2 раза в день. Подскажите, не низковат ттг(по параметрам лаборатории норма 0.1-2.5) можно ли пить дюфастон?

    [Ответить]

    Врач-эндокринолог Монакова Е.А. Reply:

    Здравствуйте, увеличение дозировки L-тироксина оправдано, так как во время беременности потребность в количестве гормонов увеличивается. Вам следует повторно сдать анализ крови на ТТГ через месяц, чтобы не проглядеть гипертиреоз (он тоже опасен для плода).
    По поводу применения дюфастона — это лекарственный препарат с определенными показаниями к применению. К лечению гипотиреоза он никакого отношения не имеет. Его используют при угрозе прерывания беременности, привычном невынашивании и других состояниях. Обсудите со своим гинекологом цель приема препарата, так как без личного осмотра и опроса комментировать назначение препарата я не могу.

    [Ответить]

  • 30.10.2016 в 12:31
    Permalink

    Здравствуйте, на 12 неделе беременности ТТГ 3.53, Т4св 8.93. Насколько это серьезные несоответствия, стоит ли сильно волноваться? До этого никогда не сдавала на эти гормоны анализ. Принимаю помимо витаминов йодомарин, и на 15 неделе назначили l тироксин 50мг. Пока не начала его принимать. С препаратами гормонов никогда еще не сталкивалась. Смогу ли я потом прекратить пить этот гормон или как я читаю в некоторых источниках он на всю жизнь.

    [Ответить]

    Врач-эндокринолог Монакова Е.А. Reply:

    Здравствуйте, беременность -это особое состояние организма женщины, требующее повышенной работы все внутренних органов и систем, что необходимо для нормального развития плода. В вашем случае повышение уровня ТТГ выше 2,5 говорит о том, что щитовидная железа не справляется со своей функцией. Это ведет к тому, что ребенок развивается в условиях субклинического гипотиреоза. Недостаток горионов щитовидной железы может отрицательно отразится на развитии его нервной системы и всего организма в целом. Вам следует посетить очного эндокринолога для решения вопроса о назначении заместительной терапии, дозировки препарата и дальнейшего наблюдения за состоянием здоровья на протяжении беременности.
    Сделайте УЗИ щитовидной железы, а также общие анализы крови и мочи перед посещением врача.

    [Ответить]

  • 03.11.2016 в 01:54
    Permalink

    Здравствуйте,мне 27 лет, врач-эндокринолог поставил мне диагноз аутоиммунный тиреоидит, гипотериоз. результаты анализов:
    АТ к ТПО — 125,4 МЕ/мл
    Ттг- 101,8 мкМе/мл
    Т4- 4,14 пмоль/л
    Скажите, возможно ли такое состояние ЩЖ после родов (7 мес назад) и может ли быть в дальнейшем нормализация гормонов после лечения?

    [Ответить]

    Врач-эндокринолог Монакова Екатерина Reply:

    Здравствуйте, аутоиммунные заболевания часто обнаруживаются после родов, так как во время беременности происходит значительная перестройка организма. В том числе страдает и иммунная система. Вам обязательно надо принимать гормонозаместительную терапию, потому что уровень ТТГ очень высокий. Гипотиреоз — это хроническое заболевание, требующее длительного лечения. Самостоятельно отменять гормоны не стоит ни в коем случае. Нормальный уровень ТТГ на фоне лечения говорит о том, что доза гормонов подобрана хорошо. Но это не означает, что щитовидная железа восстановила свою работу.
    Обратите внимание на здоровье ребенка. Скорее всего, гипотиреоз начался во время беременности, а это могло отразиться на работе щитовидной железы малыша.

    [Ответить]

  • 26.11.2016 в 07:02
    Permalink

    Здравствуйте! Мне 45 лет, рост 164 см. вес 67 кг. Несколько лет живу с диагнозом аутоимунный тиреодит. В июне гормоны: ТТГ -1,36, АТ ТГ -54,2. Последние показатели УЗИ неделю назад: правая доля 1,8*1,5*2,9 V -1,3 эхоструктура неоднородная, эхоплотность неравномерная, в структуре визуализируется узловое обр-ие 0,7 *0,5 мм (девять мес назад 2,4*1,3*3,6 узелка не было), левая доля 1,4* 1,1* 2,2 V-1,8 Перешеек 0,37 Объем 3,1 В структуре перенхимы диф-ые изменения- резко повышенная эхогенность. Заключение: Гипоплазия щитовидной железы Диф-ые изменения в паринхиме. Доктор назначил L-тероксин с дозы 50 на 25, одновременно йодомарин 100 и эндокринол 2 таблетки во время завтрака. Как вы считаете? Спасибо. Хочу добавить: есть миома матки с прогрессией

    [Ответить]

    Врач-эндокринолог Монакова Е.А. Reply:

    Здравствуйте, вам следует пройти повторно анализ крови на ТТГ, так как июньский уже не информативен. Не совсем понятна ситуация с лечением. У вас была дозировка L-тироксина 50 мкг и вам доктор снизил до 25 мкг? Коррекцию гормонального лечения можно было проводить только на основании свежих анализов на ТТГ. Появление узла не повод уменьшать дозу. Это повод делать УЗИ один раз в год для контроля за ростом узелка. Когда достигнет 10 мм, надо будет пройти пункцию под контролем УЗИ. Йодомарин принимайте, а Эндокринол — это БАД. А значит, его эффективность и безопасность не доказана.

    [Ответить]

    Елена Reply:

    Спасибо! Сегодня пересдала ТТГ, по результатам отпишусь.

    [Ответить]

    Елена Reply:

    Доброго времени суток! ТТГ 5.07 МЕ/л, FT4 13.86 пмоль/л, FT3 3.57 пмоль/л. Чувствую себя на дозе 25 мкг плохо, удушье в области щитовидной железы, головная боль, слабость. Как вы думаете, вернуться на дозу 50? Спасибо.

    [Ответить]

    Врач-эндокринолог Монакова Е.А. Reply:

    Здравствуйте, ТТГ явно меньше нормы. Вам следует увеличить дозировку L-тироксина до 50 мкг и через месяц повторно сделать ТТГ.

    [Ответить]

  • 29.11.2016 в 01:36
    Permalink

    Здравствуйте ,уважаемые доктора)ребенку 8 лет обьем щ/ж в норме, повышены на 1единицу ттг, холестерин , т3 и т 4 св.в норме.Врач назначила йодомарин 150на 2месяца ,повторить ттг, подавать еще 4 месяца и сделать узи и ттг. Вес его32,рост 135. Как вы думаете давать йодомарин или нет?может стоит 100 давать? Кстати антитела в норме.

    [Ответить]

    Врач-эндокринолог Монакова Е.А. Reply:

    Здравствуйте, йодомарин ребенку точно не повредит, особенно, если вы живете в зоне со сниженным количеством йода в окружающей среде. Вопрос только в том, сможет ли увеличение количества йода в организме компенсировать сниженнное количество тиреоидных гормонов. Если гипотиреоз вызван недостатком йода, то йодомарин — это единственный способ помочь пациенту. В других случаях он будет не эффективен.
    Если у пациента имеются неспецифические жалобы (сонливость, снижение работоспособности, увеличение веса, запоры), то это признаки субклинического гиротиреоза. Тогда следует подумать о назначении гормонозаместительной терапии. Если симптомов заболевания нет, то можно принимать йодомарин и контролировать ТТГ.

    [Ответить]

  • 30.11.2016 в 04:16
    Permalink

    Добрый день.
    Мне 30 лет. Кормлю грудью ребенка 4 мес. С самого начала немного не хватало молока, сейчас стало еще меньше. Никакие рекомендации специалистов по грудному вскармливанию не помогают.
    Но 2 раза были случаи, когда молоко лилось рекой ( первый раз — по узи овуляция, второй раз — через 40 дней после первого). Молока много 2 дня, а потом снова мало. Предположу, что не хватает Пролактина. Помогают препараты, усиливающие лактацию, но у меня с них дико болит голова.
    Можно ли мне принимать Утрожестан или дюфастон для поддержания лактации?

    [Ответить]

    Врач Reply:

    Здравствуйте, утрожестан и дюфастон противопоказаны при грудном вскармливании, так как они проникают в грудное молоко. Это гормональные препараты, поэтому их присутствие в организме младенца нанесет вред его здоровью. Если вы продержались 4 месяца, то есть шанс, что будете кормить своего малыша грудным молоком до года. Если вы прикармливаете ребенка смесью, то рекомендую на время прекратить. Предлагайте малышу только грудь, и делайте это как можно чаще. Ночные кормления должны присутствовать обязательно, а количество выпиваемой жидкости не менее 2 литров.
    По вашему настрою видно, что вы хотите сохранить грудное вскармливание. Очень важно не терять надежду. Через два месяца вы сможете начать прикорм, что значительно облегчит вам жизнь.

    [Ответить]

    Юлия Reply:

    Спасибо за ответ.
    Подскажите, возможно ли сейчас при кормлении грудью пройти обследование и выяснить причину сниженного Пролактина (если всё же снижение имеется)? Имеет ли смысл сдать анализ на уровень Пролактина? Я читала, что иногда сниженный пролактин обусловлен конкретными проблемами со здоровьем.
    Я первого ребенка выкормила грудью без проблем.
    Заранее благодарю

    [Ответить]

    Врач-эндокринолог Монакова Е.А. Reply:

    Здравствуйте, вы можете сдать анализ крови на пролактин. Но даже при его снижении вам сложно будет пройти полноценное обследование. Чаще всего проблемы с грудным вскармливанием возникают из-за стресса, недосыпания и усталости. Это влияет на гормональную систему в целом, и частности, на уровень пролактина. Обратитесь к участковому терапевту и пройдите стандартные анализы (общий анализ крови, общий анализ мочи, биохимический анализ крови). Вместе с пролактином можете проверить щитовидную железу (гормон ТТГ).

    [Ответить]

    Юлия Reply:

    Спасибо большое

    [Ответить]

  • 13.12.2016 в 13:14
    Permalink

    Здравствуйте доктор. Мне 32, рост 168, вес 63, планирую делать ЭКО. Сдала анализ на ТТГ, результат: 3.65, принимала йодамарин, через 1.5 месяца: ТТГ 3.45. Мой гинеколог, сказал, что для эко нужно чтобы ТТГ была не более 2.
    Назначили Эутирокс 25мг. От этого препарата началась аллергия: все лицо покрылось прыщами, заменили Эутирокс на Л-Тироксин 25, а от этого начала постоянно болеть голова, и чувствую постоянную сонливость. Скажите, пожалуйста, что мне делать?

    [Ответить]

    Врач-эндокринолог Монакова Е.А. Reply:

    Здравствуйте, у вас была аллергическая реакция не на сам компонент, а на добавочные вещества, входящие в состав таблетки. Поэтому при смене препарата у вас больше не было сыпи.
    Небольшой дискомфорт в начале лечения Л-Тироксином может быть. Сделайте анализ крови на ТТГ через месяц от начала лечения. За это время организм адаптируется к новому гормональному фону.

    [Ответить]

  • 15.12.2016 в 15:18
    Permalink

    Добрый день! подскажите, пожалуйста. мне 27. вес 60 рост 168. планирую беременность ттг 2,96 (норма якобы до 4), но врач сказал, что надо бы 2,50. при этом 17 альфа оксипрогестерон 0,91 (норма до 0,8). эти показания требуют дальнейшего лечения или мой врач (гинеколог-репродуктолог) подстраховывается?

    [Ответить]

    Врач-эндокринолог Монакова Е.А. Reply:

    Здравствуйте, доктор должен отреагировать на изменения в анализах, так как именно для этого и существуют обследования. Тем более если речь идет и репродуктологе. В вашем случае, если вы не готовитесь к ЭКО, если у вас не было «неудачных» беременностей либо отсутствия зачатия на протяжении последнего года, то вы можете планировать беременность. Если гинеколог назначает дальнейшие анализы, то имеет право, особенно в отношении 17 альфа оксипрогестерона.

    [Ответить]

  • 30.01.2017 в 16:09
    Permalink

    Здравствуйте! Моей дочери 17 лет, нерегулярный менструальный цикл, в июне 2016 г. она болела инфекционным мононуклеозом. Сдали анализы на 11 день цикла 13 января 2017 г.: ТТГ — 4,53; свободный Т4 — 1,14; свободный Т3 — 3,34; анти-ТГ — 17,1; ФСГ — 6,77; прогестерон — 0,20; пролактин — 17,46; эстрадиол — 67,54; кортизол — 13,4; тестостерон общий — 1,83; ХГЧ — 1,00. Эндокринолог сразу назначила принимать L-тироксин по 25 мкг. Правильно ли это? Ответьте, пожалуйста!

    [Ответить]

    Врач-эндокринолог Монакова Е.А. Reply:

    Здравствуйте, тактика энокринолога правильная. Вашей дочери требуется лечение, так как у нее ТТГ выше нормы. Это может являться причиной ее проблем с менструальным циклом. Перенесенный мононуклеоз на работу щитовидной железы не влияет.

    [Ответить]

  • 01.02.2017 в 20:48
    Permalink

    Здравствуйте. Моей дочери 15 лет,нерегулярный менструальный цикл,киста левого яичника,прописали лечение и анализы на гормоны. ТТГ-3,74, пролактин-15,67, тестостерон 1,12.показатели вроде в норме,но на грани. беспокоит ТТГ, так как у меня самой гипотериоз .как бы не прозевать.

    еще один вопрос. мое ТТГ с августа 2015 по апрель 2016 при дозе еутирокс 50 упало с 9.22 по 2.5. Увеличили дозу до 75. теперь ТТГ-0.73. вернуть ли дозу 50?

    [Ответить]

    Врач-эндокринолог Монакова Екатерина Reply:

    Здравствуйте, если у вас АИТ, то у дочери тоже может начаться это зболевание, так как генетическая предрасположенность имеет значение. Но чаще чем один раз в год проверять ТТГ не стоит (при условии хорошего самочувствия и отсутствия жалоб).
    По поводу вашего здоровья — если есть жалобы (серцебиение, плохой сон, раздражительность и др), тогда надо снижать дозировку препарата. Если жалоб нет, то можете дальше принимать 75 мкг. Через три месяца контроль ТТГ.

    [Ответить]

  • 15.02.2017 в 15:06
    Permalink

    Здравствуйте! Мне 28 лет, пытаюсь забеременеть, тесты на овуляцию отрицательные. ТТГ-5,96. По гинекологии все в норме. Поставлен диагноз «гипотиреоз». Пью эутирокс-25 2 недели. Сейчас благоприятные дни для зачатия. Стоит ли пытаться зачать ребенка и делать фолоикулометрию, или лучше подождать? Заранее благодарю за внимание!

    [Ответить]

    Врач-эндокринолог Монакова Е.А. Reply:

    Здравствуйте, вам лучше сделать анализ крови на ТТГ через месяц на фоне лечения. Если результат будет в пределах нормы, тогда можете спокойно планировать беременность. Но прекращать прием препарата не следует, так как ТТГ вновь вернется к прежним цифрам. Принимать Л-тироксин надо на протяжении всей беременности и грудного вскармливания, и обязательно под контролем ТТГ один раз в три месяца.

    [Ответить]

    Екатерина Reply:

    Спасибо за ответ! Меня очень беспокоит отсутствие овуляции (отрицательные тесты). По гинекологии все хорошо: и анализы, и узи ОМТ, инфекций нет. Может ли гипотиреоз быть причиной отсутствия овуляции?

    [Ответить]

    Врач-эндокринолог Монакова Е.А. Reply:

    Здравствуйте, гинекологи не зря назначают анализ крови на гормоны щитовидной железы всем планирующим и уже беременным женщинам. Даже незначительный гипотиреоз, не вызывающий серьезных жалоб у пациента (слабость, сонливость, запоры, увеличение веса, снижение памяти и др), может привести к бесплодию. А у беременных это состояние может привести к замершей беременности, задержке внутриутробного развития, серьезным отклонениям со стороны нервной системы у плода. Поэтому важно знать уровень ТТГ и Т4 свободного при подготовке к беременности, и тем более при проблемах с зачатием.

    [Ответить]

  • 27.02.2017 в 12:00
    Permalink

    Здравствуйте, сказали принимать эутирокс 25мкг, и и через 4-6 недель сделать контроль ТТГ и придти с результатами, если сдать анализы и прекратить пить эутирокс за неделю до похода врача, можно так?

    [Ответить]

    Врач-эндокринолог Монакова Е.А. Reply:

    Здравствуйте, если вы перестанете принимать препарат, то тогда ТТГ вернется к предыдущим цифрам, которые были до лечения.
    Смысл контроля ТТГ заключается в том, чтобы понять, хватает ли вам 25 мкг эктирокса. Если ТТГ на фоне лечения будет выше 4, то доктор увеличит дозировку препарата.
    Следует помнить, что л-тироксин — это гормонозаместительная терапия. Она не влияет на причину заболевания и не восстанавливает работу органа. Поэтому ожидать, что щитовидная железа вдруг заработает самостоятельно на фоне эутирокса, не стоит.

    [Ответить]

  • 02.03.2017 в 05:48
    Permalink

    Здравствуйте, мне 26 лет, не давно прошла УЗИ щитовидной железы, оказалось с правой стороны есть узелки. Сдала анализы на гормоны ТТГ — 14,10, Свободный Т4 — 1,05, Анти ТПО — 404,2, до этого я не сдавала на гормоны анализы и сейчас вот…. замужем, 1,5 года не могу забеременеть. Эндокринолог назначил L-тераксин 50 — 2 недели , и 3 месяца L -тераксин 75 ничего не объясняя. Скажите пожалуйста смогу ли я снизить гормоны за такой период времени? больше всего беспокоящий меня вопрос после того как приведу гормоны в норму смогу ли я забеременеть? Спасибо большое.

    [Ответить]

    Врач-эндокринолог Монакова Е.А. Reply:

    Здравствуйте, скорее всего, причиной бесплодия является гипотиреоз. На данный момент вам следует предохраняться, так как случайная беременность на фоне гипотиреоза может закончиться неблагополучно (самопроизвольный выкидыш, задержка внутриутробного развития).
    В основе лечения лежит гормонозаместительная терапия Л-тироксином. Она необходима потому, что ваша щитовидная железа перестала вырабатывать собственные гормоны. Случилось это из-за того, что в ткани железы идет аутоиммунный процесс, который постепенно разрушает структуру органа. Это приводит к снижению выработки основных гормонов — тироксина и трийодтиронина. В итоге нарушается много функций организма, в частности, и способность к зачатию.
    Гормональный фон придет в норму в том случае, если доза Л-тироксина будет подобрана правильно. Сразу «угадать» правильную дозировку сложно, поэтому доктор вам назначил контроль через три месяца. Если ТТГ к этому времени будет в норме, то тогда вы сможете спокойно планировать беременность. Прекращать прием Л-тироксина при нормализации уровня гормонов нельзя ни в коем случае, так как ТТГ вновь вырастет, а Т4 упадет.

    [Ответить]

  • 04.03.2017 в 06:37
    Permalink

    Здравствуйте!По ошибке дала ребенку 3 лет в место глицина L-тероксин,что теперь будет?

    [Ответить]

    Врач-эндокринолог Монакова Е.А. Reply:

    Здравствуйте, в таких случаях надо вызывать скорую помощь либо самостоятельно организовывать промывание желудка.
    Если вы сразу этого не сделали, то наблюдайте за ребенком (артериальное давление, пульс, настроение, сон). Реакция зависит от веса ребенка и дозировки препарата. Если увидите изменения со стороны здоровья, то вызывайте «скорую помощь».

    [Ответить]

    Нурсания Reply:

    Здравствуйте!Благодарю вас!Изменений не заметила-наоборот настроение хорошее,спит хорошо,хотя мне показалось она стала спокойнее-была нервная, истерила постоянно-поэтому давала глицин,а тут два дня чудо ребенок.

    [Ответить]

    Нурсания Reply:

    вес ребенка 15 кг а дозировка 50

    [Ответить]

  • 05.03.2017 в 11:33
    Permalink

    Добрый день,
    Планирую беременность, посетила гинеколога -эндокринолога,
    Сдала кровь. Результаты:
    ТТГ 1,650 мМЕ/л
    Т4 св 8,95 пмоль/л
    АнтТПО 1 МЕ/мл
    Пролактин 12,3 мкг/л
    Эстрадиол 23 нг/л
    Врач назначила L-тирокстин 25 на 3 мес.
    После чего сходила в поликлинику и врач говорит, что все норма и пить ничего не нужно.
    Принимаю препарат ок 3 недель. Состояние стало мое намного лучше. Ваш совет: прекратить прием или следовать назначению гинеколога.
    Заранее спасибо

    [Ответить]

  • 07.03.2017 в 13:22
    Permalink

    Добрый день!Рост 1,50 вес-43
    Планирую беременность,в декабре ТТГ-5.42врач поставил диагноз гипотиреоз и назначила эутирокс 25.Через 2мес в марте вот 07.03.2017сдала ТТГ-3.50мкМЕ/мл (при норме 0,40-3,77),
    Т4 свободный-1,19 (при норме 1,00-1,60), Анти ТПО-6,72 (при норме 34).
    Узи щитовидки:Контуры ровные четкие.Расположение железы типичное.Эхогенность нормальная.Капсула непрерывная.Перешеек 0,3см не утолщен.Правая доля размер 4,3*1,2*10см.Объем 2,9см в кубе.
    левая доля размер 4,2*1,4*1,1.Объем 3,8см в кубе.
    Заключенип узи щитов.железы: Эхографически мелкие кисты с кальцинатом обеих долей щитовид.железы.Узловое образование левой доли щитовид.железы(По данным ВОЗ норма для женщин от 4,4-18см в кубе).Что это значит могу ли планировать беременность?.

    [Ответить]

    Врач-эндокринолог Монакова Екатерина Reply:

    Здравствуйте, вы можете планировать беременность, так как ТТГ на данный момент в пределах нормы. Прекращать прием препарата нельзя, потому что ТТГ вновь увеличиться. Продолжать прием препарата надо на протяжении всей беременности и грудного вскармливания. Если в течение трех месяцев беременность не наступит, то стоит вновь сдать анализ крови на ТТГ. Лучше всего зачатие происходит при ТТГ менее 2.5 мЕд/л.
    Когда беременность наступит, то надо будет сразу сделать ТТГ (убедиться, что результат в пределах нормы), и далее сдавать анализ один раз в три месяца для контроля.
    По поводу УЗИ — контроль один раз в год с наблюдением за ростом узелка (в этом заключении вы не указали его размеры). Если они более 10 мм, то тогда следует сделать пункцию образования под контролем УЗИ.

    [Ответить]

  • 07.03.2017 в 15:36
    Permalink

    Здравствуйте, скажите, если ТТГ повышен, это может привести к повышению уровня холестерина?

    [Ответить]

    Врач-эндокринолог Монакова Екатерина Reply:

    Здравствуйте, изменение ТТГ говорит о нарушении работы эндокринной системы. А она отвечает за многие процессы в организме, в том числе и за обмен липидов. Увеличение ТТГ возникает при гипотиреозе, а основная проблема этого заболевания — это замедление процессов метаболизма. Холестерин, который попадает из пищи и образуется в печени, в норме должен выполнять свои физиологические функции (встраивается в мембрану клеток, учавствует в синтезе половых гормонов и др). При снижении метаболизма процессы обновления клеток замедляются, соответственно, его потребление снижается, что приводит к его повышению в крови. Очень высокие цифры холестерина редко бывают вызваны только гиротиреозом, поэтому надо откорректировать уровень ТТГ, пересмотреть питание и образ жизни.
    При сохранении гиперхолестеринемии надо прибегнуть к медикаментозной коррекции статинами. Высокий уровень холестерина приводит к повреждению сосудистой стенки, что увеличивает риск возникновения инсультов и инфарктов. Проще профилактировать серьезные проблемы со здоровьем, чем лечить их.

    [Ответить]

  • 09.03.2017 в 05:42
    Permalink

    Здравствуйте, подскажите, пожалуйста. Ничего не беспокоит кроме температуры 37, которая держится после снижения иммунитета и частых простуд уже больше месяца. Повышены лимфоциты и понижены нейтрофилы в процентах, в единице измерения 10-9/L эти же показатели в норме, как сказал врач это признак воспалительного процесса в организме, от него и температура.Повышены тромбоциты -373 при норме 180-320(хотя во многих лабораториях норма до 400). Остальные анализы(биохимия и моча) в норме. На гормоны пока не сдавала, сделала узи щитовидной железы ( терапевт рекомендовала обратиться к эндокринологу).Описание:
    Перешеек 2 мм. Структура умеренно неоднородная, эхогенность нормальная, узлы не лоцируются. Правая доля-21х17х53 (объем 9,1 мл). Структура умеренно неоднородная, эхогенность нормальная.В центральных отделах доли по задней поверхности лоцируется гипоэхогенный узел размером 8х4х7мм с четкими контурами. Кровоток в паренхиме железы не усилен. Левая доля-21х14х51 ( объем 7.2мл). Структура ткани доли выраженно неоднородная с формированием псевдоузловой трансформации,эхогенность нормальная. Истинные узлы не лоцируются. Общий объем щит.железы-16.3 мл.Регионарные лимфоузлы: лимфоузлы яремных групп не увеличены, типичной эхоструктуры. В паратрахеальной области преимущественно слева визуализируются гипоэхогенные лимфатические узлы размером 7х7х12мм,11х4мм,12х4мм,8х3мм.Заключение: по Узи мелкий узел правой доли,диффузные изменения структуры щитовидной железы,характерные для аутоимунного процесса. Шейная лимфаденопатия.Рекомендовано: анализ крови на ТТГ,св.Т4,кальцитонин,ионизированный кальций,паратгормон,антитела к тиреоглобулину,антитела к тиреопероксидазе. Подскажите, пожалуйста, почему так много анализов? Обычно вроде сдают только ТТГ и кажется Т3 и Т4, а у меня такой набор, все эти анализы действительно обязательно сдать в моей ситуации или для начала можно обойтись какими-то определенными анализами и не в таком количестве? И может ли быть температура по причине проблем с щитовидной железой, учитывая что температура появлялась с частыми простудами после снижения иммунитета и так и осталась и держится? Спасибо заранее и очень надеюсь на Ваш ответ. Извините, если много текста, хотела обрисовать ситуацию полностью.

    [Ответить]

    Врач-эндокринолог Монакова Екатерина Reply:

    Здравствуйте, изменения со стороны крови (лимфоцитоз) и увеличение лимфатических узлов говорит о необходимости пройти обследование для исключения вируса Эпштейна-Барра. Для это сделайте ИФА крови Ig G и Ig M на ВЭБ. Также сдайте ИФА на цитомегаловирус и вирус простого герпеса. С результатами обратитесь к инфекционисту.
    По поводу щитовидной железы: кальцитонин,ионизированный кальций,паратгормон — это гормоны, которые сдают для уточнения работы паращитовидных желез. Необходимость обследования должна быть обусловлена наличием жалоб и соответствующей клинической картины. Обсудите этот вопрос с очным эндокринологом.
    ТТГ, Т4 и антитела к ТПО следует сдать, так как это входит в комплексное обследование щитовидной железы. УЗИ надо делать один раз в год, чтобы контролировать рост узелка в правой доле.
    Без дообследования сложно сказать, является ли заболевание щитовидной железы причиной повышения температуры. Иногда на фоне гипотиреоза происходит снижение иммунитета, и как результат, присоединение ВЭБ инфекции и других проблем.

    [Ответить]

  • 09.03.2017 в 18:27
    Permalink

    Здравствуйте,
    Моей дочери 21 год. Рост 162, вес 63. Менструации с самого начала (с 13 лет) были нерегулярными. 4 года назад после назначения дисменорма цикл отрегулировался, год назад опять нарушился цикл, обследование выявило поликистоз яичников, назначили Джес+ (принимает до сих пор), тогда был повышен тестостерон, остальные гормоны в норме. Цикл пришел в норму, на узи яичники уже нормальные без следов поликистоза, побочек нет, тестостерон пересдали — норма. Полгода назад заметили постоянное повышение температуры тела. Прошли всевозможные обследования, которые ничего не выявили. Два месяца назад сдали гормоны — ТТГ 4,02 FT4 16,42 TSH 3,61. Эндокринолог назначила L-тироксин 25 мг на 2 месяца, но сказала, что субфебрильная температура может быть связана со щитовидкой и через 2 недели приема температура может снизиться, но этого не произошло. Прошло 2 месяца, появилась тахикардия, пересдали ТТГ 3,96, практически не снизился. Эндокринолог увеличила дозу до 50 мг и сказала пересдать через 6 недель. Скажите, пожалуйста, адекватно ли такое лечение и есть ли необходимость дополнительных обследований или может нужно обратиться к другому эндокринологу?

    [Ответить]

    Врач-эндокринолог Монакова Екатерина Reply:

    Здравствуйте, есть комплекс обследования, который назначают при субфебрильной температуре. В него входит УЗИ абдоминальное, ЭГДС, колоноскопия, общие анализ крови и мочи, кровь на инфекцию (ВИЧ, RW, гепатиты, вирусные инфекции -ВЭБ, ЦМВИ, ВПГ), рентген легких, проба Манту и другие.
    Гипотиреоз может привести к субфебрильной температуре, но для подтверждения этого надо полностью обследовать все другие органы и системы.
    Увеличение дозировки препарата оправдано, так как на 25 мкг л-тироксина у вашей дочери не произошло значительного снижения уровня ТТГ. Лечить гипотиреоз надо, даже если он не связан с субфебрильной температурой. Понаблюдайте за состоянием здоровья дочери. Если тахикардия усилится, то сразу пересдайте кровь на ТТГ.

    [Ответить]

  • 16.03.2017 в 10:16
    Permalink

    Здравствуйте. Мне 22. Беспокоит постоянная раздражительность и головные боли.. Сдал кровь на гормоны, результат: T3 свободный 6.34. T4 свободный 20. ТТГ 1.27. Что скажете? Т3 вроде превышен.

    [Ответить]

    Врач-эндокринолог Монакова Екатерина Reply:

    Здравствуйте, незначительное увеличение Т3 ненормативной, если ТТГ в норме. По результатам анализов данных за патологию щитовидной железы у вас нет. Для полного обследования надо сделать УЗИ щитовидной железы. Обратитесь к очному неврологу для решения вашего вопроса.

    [Ответить]

  • 22.03.2017 в 10:03
    Permalink

    Сдавала анализ на сроке около 9 недель, оказался повышенный ТТГ — 4,31. Гинеколог назначила эутирокс 25 мкг в день сразу и консультацию у эндокринолога. В силу плотной записи, была у эндокринолога в 14 недель и пересдала анализ. Сегодня забрала результат — 1,64 мМЕ/мл. Мне назначили увеличить дозу до 50 мкг в день. И повторный тест на 22-26 недель. Я что-то и не поняла зачем увеличивать.
    ТТГ недостаточно упал, раз назначили увеличение дозы? Может сходить к другому врачу? Чувствую себя хорошо, не понимаю причин увеличения.

    [Ответить]

    Врач-эндокринолог Монакова Екатерина Reply:

    Здравствуйте, для выяснения причины увеличения дозировки Л-тироксина вам желательно попасть к тому эндокринологу, который это назначил. Скорее всего, доктор руководствовался тем, что срок маленький и ТТГ должен быть еще ниже. Но обычно это характерно для первого триместра, а вы уже перешли во второй. На данный момент вы имеете право посетить еще одного специалиста, чтобы выслушать второе мнение.

    [Ответить]

  • 30.03.2017 в 12:43
    Permalink

    Добрый день! У меня тиреотропный гормон 13,161 и антитела до тиреопероксидази — 425. Назначили
    L-тироксин (дозировка 75) . Толком ничего не обьяснили. достаточно ли этого будет. Еще я принимаю йод актив. Очень жду ответ.

    [Ответить]

    Эндокринолог MAMA12.ru Reply:

    Здравствуйте, у вас гипотиреоз (снижение гормонов щитовидной железы), возникший из-за аутоиммунного тиреоидита. Это состояние возникает из-за неправильной работы иммунной системы, поэтому устранить причину болезни сложно. Гормонозаместительная терапия необходима, так как ТТГ очень высокий. Контроль ТТГ надо провести через три месяца, либо раньше при появлении изменений со стороны состояния здоровья (сердцебиение, нервозность, изменение аппетита, веса, режима сна). От приема препаратов йода следует отказаться, так как причина АИТ не в недостатке йода, а в аутоиммунном процессе.

    [Ответить]

  • 01.04.2017 в 06:51
    Permalink

    Здравствуйте,дочери 17 лет.по узи-диффузные изменения щитовидной железы,кровь и моча на сахар в норме. Ттг. -0,96. ,т4 -11,66 ,антитела к пероксидазе тиреоцитов менее 0,25. Постоянная раздражительность (впереди ЕГЭ) ,выпадают волосы ,на теле высыпания .на прием только через неделю к эндокринологу,педиатр назначила только йодомарин .какой можно предположить диагноз и какое нужно лечение? Спасибо за ответ.

    [Ответить]

    Эндокринолог MAMA12.ru Reply:

    Здравствуйте, в предоставленных вами анализах нет отклонений, но вы можете посетить очного эндокринолога для дальнейшего обследования. Перечисленные жалобы могут быть симптомами проблем с центральной нервной системой либо с пищеварительным трактом.Пройдите полноценное обследование у участкового терапевта (биохимический анализ крови, УЗИ абдоминальное, по возможности ЭГДС, копрограмма и др.)

    [Ответить]

  • 05.04.2017 в 20:17
    Permalink

    Здравствуйте, мне 61 год, по результатам УЗИ- диффузно-очаговые изменения щитовидной железы, обнаружены узлы 7х6 мм, 4х4мм, 13х2мм.Анализы — ТТГ=2,62 (норма 0,27-4,2), Т4св=12,67 (норма 12-22), АТПО=2,5(норма 1-30).Врач назначил тироксин 75 мкг,йодомарин 100мг,кардиомагнил 75мг. Но если анализы в норме, зачем все эти лекарства?Жалоб доктору я никаких не предъявляла. Буду очень благодарна за ответ.

    [Ответить]

    Эндокринолог MAMA12.ru Reply:

    Здравствуйте, вам стоит повторно обратиться на консультацию к доктору, для того чтобы он объяснил необходимость гормональной заместительной терапии. Узловой зоб не является показанием для назначения Л-тироксина. Кардиомагнил тоже должен применяться только при определенных заболеваниях. Вам следует сделать пункцию узелка, который имеет длину более 10 мм. Но этот вопрос стоит решить с узистами, потому что его ширина всего 2 мм, то есть он может быть слишком узким для проведения пункции.

    [Ответить]

  • 07.04.2017 в 16:27
    Permalink

    Добрый день. Год не получалось забеременить. Обнаружили проблемы со щитовидной железой, прописали л-тироксин50 (ттг 4,56). С первого цикла получается забеременеть пересдала ттг — 1.2, врач махнул рукой сказал оставить дозу 50. Гинеколог выписала йодомарин 200. на 7 неделе — выкидыш. Могла ли быть щитовидная железа причиной? Продолжать ли пить дозу 50?

    [Ответить]

    Эндокринолог MAMA12.ru Reply:

    Здравствуйте, результат ТТГ для первого триместра очень хороший, поэтому навряд ли проблемы с щитовидной железой явились причиной выкидыша. Надо хорошо обследоваться на инфекции, проверить свертывающую систему крови. И следует помнить, что выкидыш — это в первую очередь, естесственный отбор. Продолжайте принимать L-тироксин в указанной дозе и найдите хорошего гинеколога-репродуктолога.

    [Ответить]

  • 25.04.2017 в 12:30
    Permalink

    Добрый день! Подскажите пожалуйста, что значит ТТГ — 42,5325, если Т4 свободный — 7,49 и Т3 свободный — 2,16. При то что щитовидная железа была убита радиоактивным йодом 6 лет назад.
    Подскажите пожалуйста что нужно делать. На прием записалась, но очередь очень далеко.

    [Ответить]

    Эндокринолог Reply:

    Здравствуйте, судя по изложенной информации, вы проходили лечение радиоактивный йодом в связи с диффузным токсическим зобом. Это состояние характеризуется увеличенным уровнем гормона тироксина (Т4) и сниженным значением ТТГ (гипертиреоз). На данный момент ситуация полностью противоположная — ТТГ вырос, а Т4 свободный снижен (гипотиреоз). Это последствия, которые возникли из-за терапии радиоактивным йодом. Смысл лечения гипотиреоза — гормонозаместительная терапия L-тироксином. Важно правильно подобрать дозу препарата в зависимости от возраста и веса пациента. Этим должен заниматься очный эндокринолог после тщательного осмотра и оценки предоставленных результатов анализов.

    [Ответить]

  • 29.04.2017 в 09:31
    Permalink

    Здравствуйте. У меня 9 неделя беременности. Сдала анализ ТТГ — 2,28. Необходимо ли его снижать. Либо это нормальный результат для первого триместра?

    [Ответить]

    Врач-эндокринолог Reply:

    Здравствуйте, в первом триместре обычно наблюдаются более низкие цифры ТТГ, но и ваш вариант тоде является вариантом нормы. Можете сделать повторный анализ через месяц. Если ТТГ вырастет, то надо обязательно посетить эндокринолога.

    [Ответить]

  • 31.05.2017 в 20:30
    Permalink

    здравствуйте. два месяца назад мне поставили диагноз аит гипотиреоз первичный . ттг 9.15. врач эндокринолог назначил эутирокс 88мг( пью его уже почти два месяца). сегодня получила новый анализ ттг 3.74. у врача еще не была. подскажите пожалуйста почему симптомы не проходят. они меня очень беспокоят (низкое давление 100\70. головокружение.звон в ушах. слабость.страх. руки трясутся(((

    [Ответить]

    Врач-эндокринолог MAMA12.ru Reply:

    Здравствуйте, симптомы заболевания, особенно, если оно началось давно, редко проходят в первые месяцы от начала лечения.Также не следует забывать, что перечисленные вами признаки могут быть связаны не только с болезнью щитовидной железы, но и с проблемами других внутренних органов.
    Вы не пишите свой возраст и вес. Возможно, можно немного увеличить дозу препарата. Но следует помнить, что при передозировке могут появиться признаки тиреотоксикоза. Это неблагоприятно скажется на всем организме в целом, особенно, на нервной и сердечно-сосудистой системах.

    [Ответить]

  • 02.06.2017 в 20:09
    Permalink

    Добрый вечер, подскажите пожалуйста,что значит ТТГ-2.670мкМЕ\мл, АТ-ТПО- 16.50 МЕ\мл, а узи показалоправая доля 35*13*8 мм,V 1,94 мл, левая доля 31*8*9 мм, V 1,11 мл,контуры ровные,структура мелкозернистая

    [Ответить]

    Врач-эндокринолог MAMA12.ru Reply:

    Здравствуйте, показатели гормонального фона в пределах нормы. По УЗИ отклонения в структуре щитовидной железы встречаются достаточно часто. Главное, чтобы не было узловых образований.
    Вам следует принимать препараты йода курсами по два-три месяца. Особенно, если вы проживаете в зоне, содержащей мало йода в окружающей среде.

    [Ответить]

  • 05.06.2017 в 21:44
    Permalink

    Добрый день. Мне 36 лет.муж. На УЗИ выявили многоузловой зоб. Размеры образований от 5 до 13 мм в правой доле и в левой доле образование 48 мм в диаметре . Результаты анализов: тиреотропный гормон 1,072 мкЕд/мл
    Трийодтиронин свободный 3,21 пг/мл
    Кальций ионизированый 1,23ммоль/л
    Это все на что врач указал сдать анализы.
    Вопрос, о чем говорят эти показатели и с какой целью врач назначил употреблять L тироксин 50 по одной табл. И Йодомарин 100
    Заранее благодарю за ответ.

    [Ответить]

    Врач-эндокринолог MAMA12.ru Reply:

    Здравствуйте, комментировать назначение Л-тироксина сложно, так как рекомендовал его другой доктор. Обычно его применяют, если ТТГ выше нормы. Вы не указываете норму лаборатории, в которой вы сдавали анализ крови. Обычно верхняя граница — это 4,0 мкЕд/мл. Вам следует обсудить с доктором причину назначения Л- тироксина, либо посетить другого очного эндокринолога для личного осмотра и решения этого вопроса.
    Так же вам надо провести пункцию тех узелков, которые имеют размер более 10 мм.

    [Ответить]

  • 11.06.2017 в 15:49
    Permalink

    Здравствуйте!У меня первичный гипотериоз,врач всегда назначает мне анализ только на ТТГ,когда я спросила почему мне не назначают анализы на Т3,Т4,антитела к тиреоглобулину,антитела к ТП, она мне ответила,что диагноз поставлен и достаточно проверять только ТТГ.Я хотела узнать у вас это действительно так? У меня до этого был другой врач(в связи с переездом поменялся),который и поставил мне диагноз,она всегда назначала мне все анализы и показания у меня сильно скакали,долго подбирали дозировку препарата.Заранее спасибо!

    [Ответить]

    Врач-эндокринолог MAMA12.ru Reply:

    Здравствуйте, первичный гипотиреоз возникает по разным причинам, но лечится одинаково — при помощи гормонозаместительной терапии L-тироксином. А контролировать дозировку этого препарата мы можем только при помощи анализа крови на ТТГ. Если вам будет спокойнее, вы можете делать общий гормональный профиль и те показатели, которые раньше были отклонены от нормы. Но на коррекцию лечения не отразится.

    [Ответить]

  • 17.06.2017 в 15:59
    Permalink

    Добрый день. Мне 23 года. 3 месяца назад сделала сонографию щитовидной железы, поставили диагноз диффузной гиперплазии щитовидной железы в пределах 1 степени. Сдала анализы ТТГ-3,9 (норма 0,5-4,1), Т4 свободный- 1,2 (норма 0,85-1,85), антитела к тироглобулину 238,6 (норма до 100) . После этого врач назначил л -тероксин 25мг. За 2 месяца я прибавила вес около 10 кг. Опять сдала анализы ТТГ-2,9 (норма 0.5-4.1), Т4 свободный-1.55 (норма 0.85-1.85). После чего врач назначил пить л-тероксин 50 мг. После 15 дней опять сдала анализы ТТГ-0.314 (норма0.27-4.2), а Т4 свободный-1.78 (норма 0.93-1.7). Сейчас врач назначил пить 3/4 часть 50мг л-териксина. Но из за того что у меня повыселся гормон Т4 свободный, я боюсь пить лекарство. Уже 10 дней не пила, можно опять начать пить, или не стоит? Не зная что сделать, пожалуйста помогите.

    [Ответить]

    Врач-эндокринолог Мама12.ru Reply:

    Здравствуйте, вам следует посетить другого очного эндокринолога, для того чтобы выслушать мнение второго специалиста по вашему вопросу. На данный момент я бы назначила вам анализы на чистом фоне без Л-тироксина (ТТГ сверхчувствительный и Т4 свободный). И со свежими результатами записывайтесь на прием к врачу.

    [Ответить]

  • 07.07.2017 в 12:15
    Permalink

    Здравствуйте. Ребенку 4 года, врожденный гипотиреоз, пьем L-тироксин дозировка 100, сдали кровь на ТТГ,при норме от О,66 у нее результат 0,0143. Что делать и как быть? Заранее спасибо

    [Ответить]

    Врач-эндокринолог Reply:

    Здравствуйте, вам требуется коррекция лечения, но заниматься этим вопросом должен эндокринолог после личного осмотра ребенка.

    [Ответить]

  • 12.07.2017 в 09:49
    Permalink

    Здравствуйте. Может ли детский эндокринолог назначить ребенку ( 7 лет ) L-тироксин без предварительной сдачи анализов на гормоны щитовидной железы?

    [Ответить]

    Эндокринолог MAMA12.ru Reply:

    Здравствуйте, гормонозаместительная терапия имеет строгие показания, поэтому назначать L-тироксин без обследования не рекомендуется. Вам надо сделать анализ крови на ТТГ, Т4 свободный и антитела к ТПО. Помимо лабораторных методов еще следует пройти УЗИ щитовидной железы.

    [Ответить]

  • 28.07.2017 в 11:20
    Permalink

    Добрый день!
    У меня гипотиреоз, эндокринолог назначил л-тироксин для начала 25мкг/день. Перед тем, как пойти на повторное обследование, мне необходимо слать анализы на ттг, т4 свободный и антитела к тпо.
    Подскажите, надо ли за 1 неделю до сдачи анализов прекращать приём препарата? Или же его необходимо продолжать пить?
    Доктор никаких особых указаний на этот счёт не давала.

    [Ответить]

  • 03.08.2017 в 14:33
    Permalink

    добрый день! ребенку 2г.10 мес. назнвчены анализы на тощак антитела к рецептору ттг 0.4 т4-12.78, т4 общий-112.6, т3 обший-3.5, т3-свобод — 6.93, инсулин-4.7, с-пептид -1.210, с нагрузкой (после еды) инсулин-3.6, с-пептид-1.280, т3свободный-7.22. УЗИ щитовидной железы в норме. Увеличен только т3 свободный. Что это может быть? ребенок быстро утомляется, есть потливость, плаксивость, не набираем вес и рост. началось в январе 2017 после ацетономии. Нужно ли давать йодомарин? к врачу только через две недели.

    [Ответить]

    MAMA12.ru Reply:

    Здравствуйте, в таких случаях рекомендуется через месяц сделать контроль того показателя, который был изменен во время первого обследования. Можете начать приём йодомарина в дозе 50 мкг до осмотра эндокринолога.

    [Ответить]

  • 09.09.2017 в 08:42
    Permalink

    Здравствуйте! Диагноз: субклинический гипотериоз, ттг-6,4; св.т4-16,5; св.т-7,3; обратилась с жалобой: резко пополнела на 12кг, отечность лица и ног. 51год, 78кг(был вес 66кг) рост-156. Врач уволилась, лечения не было… Можете ли Вы мне что-то посоветовать в этом случае? Заранее спасибо!

    [Ответить]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*