Развивающие игры для детей от 1 года

Какие существуют развивающие игры для детей от 1 года. Некоторые практические примеры помогут вам с удовольствием позаниматься с годовалым ребенком, развивая его интеллект.

Некоторые бабушки сокрушаются: «Вот время пришло: ребенка с рождения по школам таскают (имеются в виду центры раннего развития), лишают детства, вот мы в свое время ничего не делали, а выросли наши дети не хуже других!». Постойте, но ведь каждая мать хочет видеть своего ребенка более одаренным, более талантливым, время «уравниловки» прошло. Тем более, кто сказал, что это обучение из-под палки? Давайте развивать наших детей играя!

Ребенок старше года – исследователь, перед ним огромный мир, который интересен, так и манит его своими просторами. Поможем ему изучить его, не навредив здоровью.

Например, домашние кастрюльки вложенные одна в другую и громко звенящие – чем не пирамидка? А магнитная рисовальная доска? Ведь можно ребенка попросить нарисовать круг (первая фигура, которую может нарисовать малыш) и, дорисовав к нему клювик или листочек, можно получить цыпленка или яблоко, и все что угодно, при имеющейся фантазии. Также можно дорисовывать «каляки» ребенка до определенного образа, иногда так получаются шедевры.

При наличии компьютера можно спокойно (без затрат на бумагу и написание карточек) применять методику Глена Домана. Просто необходимо скачать и показывать ребенку электронные детские презентации на темы, согласно возрасту: предметы, форма, цвет, стишки, сказки. Их бесчисленное множество выложено в Интернете совершенно бесплатно.

Если презентации автоматически не показываются, сами листаете с периодичностью, максимум 3 секунды, проговариваете (картинка обычно подписана), просите ребенка повторить (если разговаривает). С таким успехом ваш ребенок скоро будет легко разделять предметы на: фрукты, мебель, игрушки и пр.

Также полезна игра «мозаика». Острые края мозаики массируют окончания пальцев, нервные импульсы прямиком отравляются в мозг и развивают речевой центр. Влияние развития мелкой моторики рук на речевой аппарат и интеллект давно доказано учеными, поэтому всевозможные баночки, скляночки, фантики, бусинки, цепочки оставляем для совместных игр с ребенком.

Ребенок от года начинает инициировать себя в этом мире как самостоятельную личность (если сразу приучать его показывать на себя при слове «я», ребенок не будет в два года разговаривать: «Миша (к примеру) хочет кушать», а будет говорить: «Я хочу кушать»).

Поэтому полезны такие ролевые игры, как «доктор» (к тому же облегчит поход к педиатру), «разговор с куклами» (пусть кормит с ложечки, разливает им чай, причесывает, укладывает спать), «эстафета» (когда с одного конца комнаты надо перенести мячи, кегли или просто игрушки в другой конец и сложить в коробку (на стул, в тазик) — познаем понятие «много-мало»). Игрушка вообще полезная вещь – ведь именно на ней мы просим показать, где носик, глазки, ушки и т.д.

Годовалый малыш обычно любит играть в прятки. Можно накрывать ребенка или любимую игрушку платком (лучше прозрачным) и спрашивать: «Где (имя)?». Ребенок в восторге от этих игр. Если ваша игра уже напоминает урок и явно наскучила малышу – прекратите игру, тем более что развивающее занятие для ребенка в этом возрасте не должно превышать 10 минут. Перед каждым серьезным развивающим занятием (например, обучение цветам, формам предметов) не мешает провести маленькую пальчиковую игру, тогда информация усвоится лучше.

Вообще с ранними методиками развития можно ознакомиться где угодно: в интернете, «мамских» журналах, даже в песочнице. Однако необходимо научиться их адаптировать под себя, а главное, под ребенка, ведь каждый малыш индивидуален! Если мы приучим ребенка самостоятельно мыслить, он в будущем будет вам предлагать ТАКИЕ решения, что вы будете приятно удивлены интеллектом своего малыша.

Оцените статью
Добавить комментарий

  1. Марьянка

    Спасибо за идеи, достойные воплощения. Хочу еще добавить в ваш обширный список лепку из соленого теста. Во время вылепки шедевров тесто окрашиваем различными красителями и, таким образом, еще запоминаем цвета.