Развивающие игры для детей 4 лет

Методика раннего развития детей Марии Монтессори Развитие ребенка

Маленький человек начинает жизнь с игры. Именно играя, каждый малыш познаёт мир вокруг него. Детские развивающие игры для разного возраста – это наилучший ответ на вопросы родителей о том, как развивать ребёнка.

Без развивающих игр, которые для малыша кажутся просто забавой, невозможно обеспечить его обучение всем необходимым навыкам. Игрушки для деток до 3 месяцев пока просты и незатейливы, но необходимы для восприятия мира, окружающего малыша.

Каждый год жизни – это определённая ступенька на пути познания, и для каждой из них существуют свои развивающие упражнения. Например, для деток до 3 лет важны понятия формы, размеров и цветов окружающих предметов. Для возраста активного «Почему?» (от трёх до семи) уже нужны другие игрушки, развивающие нужные навыки. Для каждого малыша интересны звуки музыки разного ритма, поэтому гармоничное познание мира затруднено, если не использовать музыкальные материалы для развития ребёнка.

Всем известно, что онлайн игры сегодня используются очень широко, но длительное использование компьютера повредит здоровью детей. Поэтому каждой маме (папы тоже не исключение) вполне можно заменить виртуальную игру реальной. Для этого только нужно внимательно посмотреть по сторонам, и вам откроется столько возможностей даже в обыденной домашней обстановке или на прогулке с ребёнком.

Для успешного освоения умений общаться с миром с помощью речи игры, развивающие мелкую моторику, просто незаменимы. Обычно все методики рекомендуют их для деток до 3 лет, но и для более старших развивать способность распознавать предметы наощупь тоже не будет лишней. Для этого можно применить очень простые игры.

Игра «Что в мешочке?»

Их можно сшить самостоятельно или использовать носки разных цветов от 10 до 15 штук. Каждый носок-мешочек заполняется самым разнообразным содержимым – крупами разных видов, крахмалом, фасолью, кусочками бумаги и т. д. 2-3 мешочка должны иметь одинаковый наполнитель. Задание даётся такое: определить ощупью, что внутри, а также найти мешочки с одинаковым содержимым. Оживить игру можно с помощью соревнования – кто быстрее справится, малыш или мама.
Такая игра помогает развитию тактильных восприятий и мелкой моторики.

Цветные прищепки

Из цветного картона легко сделать основу для этой игры – ёжика, солнце или серединку цветка. А иголками, лучиками или лепестками станут обычные прищепки из разноцветного пластика. Они располагаются по краям вырезанной основы, ребёнку нужно предложить снять, а затем прикрепить их, усложняя задание – расположить лучики (лепестки) по цветам – сначала жёлтые, затем синие и т. д.
В этой игре тренируется зрительная и двигательная координация.

Самодельные пазлы

Для этого подойдут красивые крышки от конфетных коробок и открытки. Их можно разрезать на кусочки разной формы и сложить картинку. Интересным будет и «коврик с дырками», если в картинке вырезать отверстия разной формы. Заданием ребёнку будет «починка» такого коврика, закрывая «дырки» нужными «заплатками».
Эта игра поможет развитию пространственно-зрительной ориентации и координации движений.

Рисуем с фантазией

Большая коробка или крышка, лист бумаги, краски, вода и несколько небольших шариков – этого достаточно для художника. Краски развести водой в отдельных стаканчиках, бумагу положить в коробку и налить понемногу разных красок. Бросить туда шарики и покачать коробку так, чтобы они покатились, смешивая краски. Получив такой оригинальный рисунок, предложите его автору пофантазировать и найти возможные геометрические фигурки или предметы на нём.
Такое рисование развивает навыки воображения и чувства цвета.

Лёгкое или тяжёлое?

Самодельные весы подскажут, что из небольших предметов в комнате легче, а что тяжелее. Плечики для одежды и 2 одинаковых по весу коробочки, подвешенные к концам – это всё, что нужно. Теперь можно давать ребёнку задание определить, что из окружающих предметов тяжелее или легче другого.
Понятие веса закрепляется легко и наглядно в такой игре.

Кто сбежал из зоопарка?

Прежде всего нарисуем «зоопарк»: разделим лист бумаги на клеточки и в каждой поместим животных. Можно взять готовые картинки с изображением разных зверей. Предложить ребёнку посмотреть и постараться запомнить всех жителей. Затем прикрыть зоопарк листом бумаги и убрать одного-двух зверей. Задача – найти, кто именно был беглецом.
В такой игре можно развивать внимание, память и наблюдательность.

Который час?

Обучение пользованию часами можно сделать приятным и интересным, если изготовить часы вместе с ребёнком из самых разнообразных предметов и материалов. Это может быть пластиковая тарелочка-циферблат со стрелками из трубочек для сока, украшенных согласно вкусам и фантазиям ребёнка. Обучение на такой самоделке наверняка понравится маленькому ученику.

Играем и поём

Развитие каждого малыша ускоряет общение с искусством, поэтому музыкальные материалы для развития ребенка помогут ему стать творческой личностью. Детские песенки можно использовать для изучения окружающего мира, например, назвать и спеть вместе с родителями те песни, в которых упоминаются названия животных – «Львёнок и черепаха», «Песенка о кузнечике» и другие.

Гриб на полянке

У каждой из мам наверняка найдутся разноцветные лоскутки. На одном из них вырезаем отверстие в виде грибка и сохраним получившийся гриб, а из кусочков других расцветок ещё несколько таких же по величине. Заданием для ребёнка будет найти именно тот гриб, который рос на полянке-лоскутке.
Эта игра на развитие внимания и цветовой ориентации.

Буквы вокруг нас

Игра предлагает детям внимательно посмотреть вокруг и найти все предметы в комнате, в названиях которых есть какая-либо заданная буква. Искать буквы нужно не слишком долго, пока не утрачен интерес в процессе игры.

Чей дом больше?

Нарисуйте вместе с ребёнком несколько домиков разного размера и пронумеруйте их. Под ними нарисуйте животных, разных по величине и цифру под каждым из них. Пусть ребёнок определит и напишет пары цифр, соответствующие величине домика и его жителя.

Примеры-пирамидки

Нарисуем несколько треугольников, в верхнем углу напишем цифру, например, 8. В двух уголках у основания пирамидки нарисуем кружки, в одном из которых будет цифра, меньшая восьми, а другой оставим пустым. Заданием для ребёнка будет найти число, которое нужно вписать в пустой кружок, чтобы в сумме получить число на вершине пирамидки.
Эта игра помогает тренировать навыки устного счёта.

Любые детские развивающие игры не должны продолжаться дольше, чем на время проявления интереса малыша к игре. Затягивать время не рекомендуется, лучше завершить игру, если заметно угасание активности ребёнка.

Оцените статью
Добавить комментарий

  1. Мама ребенка

    Отличная статья!)