Как научить ребенка считать

Как научить ребенка считать Развитие ребенка
Кем бы по натуре ни был ваш малыш – гуманитарием, математиком, естественником – он должен овладеть основами математических дисциплин. Самое важное – научиться правильно считать. О том, как лучше это сделать, расскажем в нашей статье.

Лучше всего, если первым учителем станет для него мама, так как она является самым главным человеком для своего ребенка. Надо стараться обучать малыша в процессе игры, чтобы ему было интересно. Не переживайте, если у него пока недостаточно речь развита. Ведь при обучении счету надо, чтобы только он за вами повторял движения и по возможности старался запомнить названия цифр.

Перед тем, как приступить к обучению, желательно приобрести подручный материал. Речь идет о двусторонней доске. На одной из сторон можно мелом писать, а на другую приклеивать магнитные цифры и буквы и рисовать фломастерами. Если вы не имеете возможности приобрести такую доску, можно приспособить холодильник для того, чтобы наклеивать магнитные пособия. Чтобы писать мелом, возьмите деревянную панель, которая не нужна в хозяйстве.

Доска удобна тем, что можно на ней рисовать буквы и цифры большого размера. Малышам трудно начинать рисовать и писать символы маленького размера, поэтому желательно на доске работать. Более того, некоторые детки к своим начинаниям относятся очень ревниво. Очень часто им не нравятся первые шаги в рисовании и письме. Однако если они работают на доске, то смогут стереть все, что им не нравится.

Для многих детей является минусом то, что все приходится стирать. Для некоторых малышей это огромное разочарование. Ведь они считают, что плоды их трудов обязательно должны долгое время сохраняться. В данном случае надо предложить ребенку продублировать в тетрадке то, что он написал на доске.

Если вы малыша научите уважать его собственный труд, то в будущем он сможет уважать труд других людей. Конечно, поощряя ребенка, необходимо соблюдать меру, то есть не делать культ из его «необыкновенного таланта».

Дети намного лучше материал запоминают, если «уроки» окрашены эмоционально, а пособия интересные и яркие.

В раннем детстве у малыша происходит развитие действенного мышления. Ребенок манипулирует вещами, тщательно их исследует, изучая и сравнивая их свойства. Поэтому в качестве материала при обучении счету надо использовать те предметы, которые ребенку хорошо знакомы.

Прежде всего, надо пояснить, что существует понятие «ничего» и «много». Для иллюстрации сказанного используйте самые любимые игрушки ребенка.

Потом можно ввести такое понятие, как «количество» и научить малыша давать ответ на вопрос: «Сколько?» Он должен в ответ сказать «нисколько» или «много».

После этого надо более подробно ознакомить малыша с понятием «много». Не забудьте, что надо руками показать «как много». Вы можете руками описать круг в воздухе. Точно таким же образом можно показать «ничего».

Когда ребенок усвоит понятие «много», надо ввести понятие «как много». Ведь это понятие растяжимое. Начать надо с числа «один». Желательно начать с того предмета в детской комнате, который в квартире находится в одном экземпляре. Имейте в виду, что это не может быть, например, диван, ведь в квартире может быть несколько диванов.

Понятие «один» может иметь несколько значений. Познакомьте малыша с таким понятием, как «один экземпляр». Постарайтесь объяснить таким образом, чтобы у малыша не было путаницы, иначе он может решить, что «один» является собственным названием предмета. Надо назвать предмет, а затем сказать, что он один.

Покажите на руке один палец и после этого, в противовес, покажите понятие «много». «Вот один шкаф (указываете на него, а после один палец поднимаете), а вот много (руками описываете круг)» Счет надо начать с предметов мебели. Этим вы малыша знакомите с миром взрослых. Закрепить данное понятие также можно на примерах каких-либо других вещей.

Попытайтесь ребенку доказать, что понятие «один» имеется везде во внешнем мире. Начертите на доске палочку и скажите «один». Если малыш рядом будет дорисовывать, свою палочку сотрите и оставьте его палочку. Понятие «один» должно хорошо усвоиться.

Затем можно перейти к понятию «два». Покажите на малыша и себя и посчитайте «один» (показали на ребенка) – два (показали на себя). Потом можно обобщить: «Я и ты – два человека». Материал закрепите на предметах и нарисуйте на доске две палочки.

Если вашему ребенку полтора года, не надо его нагружать информацией. Однако не следует делать в занятиях больших перерывов. Можно изучать в неделю по два числа.

Если малыш до 3 лет хорошо научился считать до десяти, то уже можно покупать журналы, книги и развивающие игры.

Как знакомить трехлетнего малыша с цифрами? Возьмите одну игрушку, поставьте на стол, скажите «1» и на доске крупно напишите «1». Скажите ребенку: «Вот кукла сидит одна, «один» вот так пишется». Потом понемногу выставляйте на стол игрушки или попросите малыша сделать это и на доске пишите цифры. Подобные занятия можно проводить в процессе игры. Однако если малыш настроен серьезно заниматься, то желательно занятие проводить в спокойной форме. Помните, что от личностных качеств ребенка зависит многое.

Как посчитать пальчики?

В соответствии с приведенной выше схемой, можно дойти до числа «пять». Сейчас вы можете на руках ребенка посчитать пальчики. Затем посчитайте их у себя и у всех членов семьи. Этим вы дадите ребенку понятие о значении слова «пять», и также докажете ему, что он такой же, как другие, только маленький. Когда будете у малыша считать на руке пальчики, надо обратить внимание на то, что у вас они большие, а у него – маленькие. Объясните, что у него они потом тоже вырастут.

Когда ребенок научится считать до 5, надо продвигаться дальше.

Если он заинтересуется и попросит вас дальше считать, считайте, однако не надо его заставлять повторять. Ведь это для него еще рано.

В будущем знакомство с основами арифметики зависеть должно от желания малыша. Если оно имеется – можно смело продолжать занятия. Если нет его – все равно не надо забывать пройденный материал. К нему надо все время возвращаться. Когда почувствуете, что малыш уже готов продвигаться дальше – можно приступать. Лучше всего начать с простых арифметических действий.

В процессе обучения можно использовать слово «уменьшилось», «появилось», «прибавилось» и так далее». Когда на доске будете делать запись, объясните, что для этой записи есть специальный язык. Например, слово «прибавилось» можно заменить символом «+», «получилось» или «равняется» — символом «=». Следует начать с цифры «1». Прибавьте к ней «1» и вычтите «1». Затем перейдите на «2». Прибавьте к «2» «1», затем вычтите «1» из «2».

Малышу не будет сложно проводить со знакомыми цифрами простые арифметические действия. Потом можно перейти к таким действиям, как «2» и «2». Все действия на доске записывайте. Не следует спешить с освоением информации. Хорошо закрепляйте материал и записывайте его.

Не забывайте, что вы – первый педагог для вашего малыша. Его будущие успехи зависят от качества вашей работы.

Оцените статью
Добавить комментарий

  1. Кристина

    Мы считаем кубики и детали конструктора. Уже вошло в привычку даже во время складывания игрушек в корзину считать детальки. Пока только точно знаем сколько это от одного до пяти, а дальше никак. Не всем дано схватывать на лету в одинаковой мере!

  2. Ольга

    Как грамотно все рассказано! Я педагог сама, мне, поэтому проще. А для мам, думаю, информация очень полезной окажется. А мы вот дома учились счету с дочкой на старых большущих счетах. Они сами по себе для нее интересны, потому что стучат так. А счет на них она вообще быстро освоила. Потом перешли на натуральные предметы — считали свежие помидоры, яблочки с огорода, бананы купленные. Заметила, что с таким материалом ей интереснее работать.