Ребенок не хочет делать уроки. Что делать?

Выполнение домашних заданий редко кому из учеников кажется приятным занятием. Но выполнять домашние задания надо. Иначе изученный на уроках учебный материал окажется не закрепленным, а значит поверхностным, и долго в памяти не задержится. Задача родителей- помочь своим детям с удовольствием делать домашние задания и формировать у них навыки самостоятельной работы. Что же для этого надо делать?

Формирование навыков самостоятельной работы детей – процесс очень сложный и требует длительной подготовительной работы. И начинать ее необходимо с самого раннего детства. Ваш ребенок только научился держать в руках игрушку, карандаш или вязальный крючок, вам необходимо всячески поощрять его желание работать с этим инструментом, хвалить его работы, деликатно поправляя недостатки. Ребенок должен получить удовольствие от работы и пережить восторг от успеха. Лучшего способа заставить ребенка самостоятельно работать на протяжении длительного времени еще не придумали.

При подготовке ребенка к школе родителям крайне необходимо воспитывать у своего малыша положительное отношение к школе, учителям, к самому процессу учебы, к изучаемым предметам.

Учащиеся должны осознанно понимать, что школьное образование – необходимый и очень важный этап в жизни человека, без которого тот просто не сможет выжить в условиях современной жизни.

И всем своим поведением родители должны безоговорочно подчеркивать свое уважительное отношение к учебе детей, не прерывать их самостоятельную работу над выполнением домашнего задания ради различных мелких поручений и не отвлекать их от работы по пустякам. Ребенок должен прочно осознать, насколько важно и необходимо то, что он сейчас делает.

Чтобы помочь школьнику заставить себя выполнять домашние задания, необходимо, прежде всего, разобраться, почему он не желает работать над ними. Причин по этому поводу может быть несколько.

Некоторые дети панически боятся школы, учителей, изучаемого на уроках учебного материала и даже одноклассников. Со школой у них ассоциируются такие понятия, как сплошные неприятности и неудачи.

Такого ребенка можно сразу заметить, он заторможен и очень напуган, смотрит в учебник – и ничего не видит и не слышит, на замечания родителей не реагирует.

Другой ребенок не может сосредоточиться. Он усердно грызет ручку, вертится, постоянно отвлекается от дела или часто вскакивает с места, пытаясь заняться другим делом.

Третий ребенок не хочет выполнять заданные на дом задания потому, что они для него непосильные, не понятные и скучные.
Другим детям не хватает родительского внимания, и своим отказом заниматься уроками они всего лишь пытаются добиться родительского внимания.

У кого-то из учащихся не сложились отношения с учителем, и он всеми силами сопротивляется иметь общие точки соприкосновения с ним, не готовит уроки по его предмету, старается всячески его игнорировать, вплоть до того, что перестает посещать уроки этого учителя.

Родители должны своевременно разобраться с причиной нежелания их ребенка работать над домашними заданиями и оказать ему посильную помощь. Ни в коем случае не нужно кричать на ребенка, не оскорблять его и не обзывать различными словами, типа «лентяй», «недотепа», «олух» и др. Этим вы ничего не добьетесь, а только усугубите и так накаленную обстановку.

Необходимо спокойно и терпеливо во всем разобраться, помочь ребенку выполнить домашние задания, объяснить все не понятное, хвалить за каждый верно выполненный этап работы. Ребенок должен прочувствовать радость от преодоления трудностей выполняемой работы и понять, что успех зависит от приложенных усилий.

Очень важно суметь подобрать правильные слова одобрения или похвалы. «Здесь очень хорошо, правильно, а здесь немного неточно, надо вот так». «Эта часть написана красиво, аккуратно, а здесь хуже». Ребенку надо дать понять, что ошибки допускают все, но надо добиваться, чтобы их было как можно меньше.

Если у ребенка все валится из рук, если он не может сосредоточиться, отправьте его на прогулку на свежем воздухе или предложите помочь заняться домашними делами, поиграть с любимыми игрушками или поспать. Возможно, он не успел отдохнуть после школьных уроков, и учеба никак не хочет ему даваться.

Если ребенок слабо успевает по всем предметам, то ему необходима регулярная помощь родителей или репетитора. С появлением понимания изучаемого может появиться и желание учиться.
Все способности человека, его память, внимание, мышление, как и мышцы, в процессе работы развиваются. Поэтому ребенок должен как можно больше читать и пересказывать, писать, рисовать, лепить, мастерить, сочинять и т. д.

Родители всем своим поведением должны показывать, что они очень любят своих детей, что дети – самое главное, что есть в их жизни, и они всегда могут рассчитывать на родительскую помощь.

Младшие школьники особенно нуждаются в родительской ласке, внимании, теплоте. Посидите рядом с ним, скажите что-то ободряющее, ласковое, поговорите о предмете, над которым он сейчас работает, выясните, что ему не понятно, помогите, если необходима помощь. Ребенок будет с удовольствием заниматься тем, что у него получается. Поэтому задача родителей – вовремя прийти ему на помощь, а дальше ребенок будет работать самостоятельно.

Не секрет, что есть способные и развитые дети, которые просто ленятся выполнять домашние задания, ведь погулять на улице с друзьями или поиграть в компьютерные игры намного интересней. С такими детьми необходимо серьезно говорить, зачем ему нужны знания – чтобы после окончания школы поступить в престижное учебное заведение, окончание которого даст возможность найти достойную работу и обеспечить себе и своей семье обеспеченное будущее.

За добросовестную работу дома и в школе ребенка можно поощрить подарком или денежным вознаграждением. Подарок должен быть желанным, а деньги ребенок имеет полное право использовать на свое усмотрение.

Детская лень должна быть наказуемой. Наказывать детей нужно не битьем и не оскорблениями, самый эффективный способ наказания – лишение удовольствий: не купить лакомств, не дать денег на карманные расходы, не разрешить использовать компьютер.

Если родители любят своего ребенка, с самого раннего детства уделяют ему должное внимание, правильно воспитывают, приучают его к самостоятельному труду, придерживаются режима дня, ребенок без особых усилий будет работать над домашними заданиями.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*