Как вести себя с любопытным ребенком

Детское любопытство является одним из качеств, играющих важнейшую роль в становлении личности ребёнка. Одной из главных обязанностей родителей  – обязательное удовлетворение любопытства своего чада.

То, что многие взрослые воспринимают, как назойливое любопытство дотошного до информации малыша со временем может перерасти в любовь к получению новых знаний.

Проявление первых признаков любопытства малыша является показателем того, что человечек развивается. Он задаёт множество вопросов, ответы на которые он непременно должен получить.  Первыми объектами любознательного малыша являются предметы и люди, с которыми он находится в контакте длительное время.  К каким-то выводам ребёнок приходит сам, а то, что ему не понятно он предъявляет взрослым в качестве вопросов.

Все свои выводы ребёнок производит путём сравнения, основывая на собственных наблюдениях за непонятным в малом возрасте окружающим миром. Подобной информации для детского мозга оказывается слишком много, ребёнок не в состоянии обработать её самостоятельно в полном объёме, поэтому и обращается за помощью к тем, кто способен помочь, рассказать, объяснить.

 Как ребёнок проявляет своё любопытство

  1.  Задаёт уточняющие вопросы.
  2. Ломает, разбирает игрушки тоже из любопытства.
  3. Манипулирует взрослыми, проверяя границы того, что ему может быть позволено.
  4. Может причинить целенаправленную боль другому ребёнку или кому-то из взрослых, чтобы сравнить свои ощущения и реакцию пострадавшего от его любопытства человека.
  5. Старается пощупать, попробовать на вкус и крепость предмет, природа которого ему не понятна. 

Всё это указывает не на агрессию и избалованность малыша, а на его стремление как можно лучше ознакомиться с окружающим его миром. Не нужно наказывать и ругать малыша за такое проявление любопытства. Необходимо помочь ему разобраться в вопросе, который представляет определённый интерес.

Не нужно стараться подавить у ребёнка стремление узнать как можно больше, не отвечая на заданные вопросы, ограничивая территорию его времяпровождения и действия. Такой способ воспитания может привести лишь к тому, что малыш будет расти без особого стремления узнать о мире, он будет пассивным и тем самым не интересным другим людям.

Чтобы малыш развивался соответственно своему возрасту. Необходимо снабжать его развивающими игрушками, это направит любопытство ребёнка в полезное русло, отвлечёт от поисков опасных приключений, поспособствует умственному и физическому развитию, обезопасив его жизнь, особенно под присмотром и руководством любящих родных.

Постоянные запреты и окрики стимулируют в ребёнке лишь страх перед совершением очередного действия, такой человечек вырастет несамостоятельным, будет постоянно оглядываться на взрослого и ждать от него указаний. Следствием этого закономерно станет несостоятельность, закомплексованность, зависимость от других людей.

Чтобы любопытство шло на пользу ребёнку и его близким не нужно постоянно бояться, что с малышом может случиться беда, оправдывая этим свои запреты. Для этого достаточно искреннего участия в жизни малыша, сопровождении его при знакомстве с непонятными предметами, понятиями, животными.

Важно помнить, что дети часто копируют манеру поведения своих родителей и при определённом контроле ребёнка со стороны взрослых, малыш сам не станет проверять то, что может быть опасным, по мнению его папы или мамы, не опасаясь при этом проявлять любознательность в другом.

Запреты должны быть обоснованными, объяснение непонятных вещей для ребёнка должны быть правдивыми и приближёнными к истине, чтобы у малыша не возникло сомнений по этому поводу.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*