Как воспитать сильную личность

Личность ребенка формируется с рождения и насколько правильно и органично она развивается, зависит напрямую от действий матери, поскольку подавляющее большинство времени ребенок проводит именно с ней.

Роль матери при формировании личности малыша невозможно преувеличить, поскольку не иначе как мама является для ребенка защитницей и учителем, давая ему первоначальные знания о мире и приучая его к основам правильного поведения.

Личность ребенка формируется с рождения и насколько правильно и органично она развивается, зависит напрямую от действий матери, поскольку подавляющее большинство времени ребенок проводит именно с ней. Роль матери при формировании личности малыша невозможно преувеличить, поскольку не иначе как мама является для ребенка защитницей и учителем, давая ему первоначальные знания о мире и приучая его к основам правильного поведения.

Очень важно, чтобы мама во время занятий с ребенком не требовала от него полного соответствия своим требованиям, т.к. это может привести к тому, что у ребенка вырабатывается боязнь проявления инициативы и исчезает тяга к самостоятельности.

Больше всего это касается детей-инвалидов, которые в силу своих увечий не могут полноценно развиваться. Детские психологи считают, что мать при игре с малышом должна придерживаться роли партнера-наставника, а не надзирателя. Нужно в процессе игры поощрять инициативу ребенка, пусть он чувствует себя главным, а маме необходимо лишь тактично направлять действия ребенка в нужное русло.

При этом ребенок должен воспринимать игру как показатель своей самостоятельности, ощущать, что он сам хочет и может добиться желаемого, а мама ему только немножко помогает. Если мама заметила, что ребенок стал отвлекаться от игры, капризничать, значит, он устал и необходимо игру прекратить. Если у ребенка нет желания заниматься, не надо его принуждать, в противном случае у него может пропасть интерес к занятиям.

Особого внимания в процессе воспитании ребенка требует тема запретов. Порой бывает очень сложно приучить ребенка понимать родителей, слыша слово «нельзя». В данном случае следует объяснить ребенку, что пока он маленький, мама старается своим запретом предостеречь его, тем самым защищая от тех опасностей, о которых малыш в силу своего возраста еще не ведает.

Ребенок должен понять, что мама его оберегает в силу своей любви к малышу. Поэтому нужно ставить запрет только на те действия ребенка, которые могут нанести вред здоровью и жизни малыша, используя выражение тревожности в глазах и интонации. Если малыш будет знать, что мама за него боится, то он будет прилагать усилия, чтобы маму не обижать.

Также мамам необходимо учить своего малыша общаться. Для этого можно предпринимать следующие действия: повторять за малышом то, что он пытается сказать, показывая, как следует говорить правильно; показывать ребенку на тот предмет, о котором он говорит; если ребенок проявляет к чему-либо интерес, то маме нужно произнести название предмета, рассказать, для чего этот предмет предназначен и т.д.

Все дети разные и к каждому нужен свой подход, но полагаясь на вышеописанные рекомендации, мама сможет интуитивно понять, что требуется ее ребенку и обеспечить ему полноценное и гармоничное развитие.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*