Как справиться с капризами ребенка

Как справиться с капризами ребенка Воспитание детей

Все родители любят своих детей, но иногда случаются ситуации, в которых ребенок ведет себя «невыносимо» — он погружается в истерику, делает всё по-своему или открыто грубит близким людям. Как реагировать на поведение ребенка в подобных случаях? Уместно ли здесь наказание?

Как справиться с капризами ребенка?

Многие конфликты с ребёнком случаются из-за рядового непонимания. Когда ребёнок проявляет агрессию по отношению к окружающим: кричит, дерзит или дразнится, многие родители воспринимают подобное поведение за сознательное издевательство. На самом деле, дети не обладают такой жестокостью. Прежде чем бурно реагировать на детскую непокорность, выясните настоящую причину капризов.

ередко бывает и такое, что в основе упрямства ребенка заложена нехитрая потребность избежать унижения, которое вызывают родительские нравоучения и приказы. К тому же, узнав подлинную причину детского негативизма, вы сумеете найти путь к ребёнку и без труда найти выход из напряжённой ситуации.

Кризис 3-х лет

В этом возрасте у ребёнка рождается глубокая потребность в самостоятельности, он хочет иного отношения родителей — для того, чтобы почувствовать собственную власть над самим собой и окружающей действительностью. Это связано с формированием детского самосознания.

Малыш впервые понимает, что окружающие не в состоянии «прочитать» его мысли, что, на самом деле, он и мама — это не целостный организм, а отдельные личности, и что он может поступить по-своему — наперекор самому себе, родителям и обстоятельствам. Если волевая потребность ребёнка не удовлетворяется, начинаются капризы.

Таким образом, в момент кризиса трех лет он станет делать всё наоборот. Психологи называют подобную реакцию «негативизмом». Основной выход из ситуации — предоставить ребёнку возможность принимать решения самостоятельно. Подарить ему свободу в разумных рамках.

Истерики

Нередко можно увидеть, как в общественных местах капризы детей достигают своего апогея — ребёнок ложится на пол или на землю и издаёт громкие крики протеста. Первая и самая ошибочная реакция родителей — начать уговаривать и успокаивать малыша или «врезать» ему по мягкому месту, чтобы он пришел в себя. Выполняя требование ребёнка, например, покупая очередную игрушку, из-за которой и разразился скандал, в будущем риск «рецидива» увеличится в разы, потому что ребенок теперь точно знает, как можно привлечь внимание родителей и завладеть желанной вещью.

Если ребёнка систематически наказывать за подобные истерики, то возрастает вероятность воспитать бесхарактерного и трусливого человека, вызвав в нем по отношению к себе чувство ненависти, смешанного со страхом.

Поэтому, не нужно реагировать на истерики ребенка, лучше хладнокровно переждать «бурю», дождавшись, когда он успокоится самостоятельно. Если малышу ещё не исполнилось трех лет, можно просто вывести его из одного помещения в другое, поскольку, в этот возрастной период, поведение детей полностью зависит от получаемого восприятия.

Для профилактики подобных «срывов», важно заранее научиться договариваться с малышом о том, что он не станет просить купить в магазине какие-либо вещи. После очередной детской истерики необходимо спокойно поговорить с ребёнком о его нелицеприятном поведении. Но не наказывать и критиковать, а обсудить. Поинтересуйтесь у малыша, что побудило его к такой реакции, расскажите о том, что вы чувствовали себя неловко, предложите ему другой вариант поведения.

Воспитание детей — это непростой и ответственный труд, поэтому возникает вероятность «снизиться» до уровня автоматизированного поведения, при котором воспитательные методы приближаются лишь к рядовому поощрению и наказанию. Но, как показывает практика, любая ситуация в общении с ребёнком должна включать в себя творческий и нестандартный подходы.

Оцените статью
Добавить комментарий