Как отучить малыша от жадности

Конечно, жадность не самое приятное, привлекательное человеческое качество. И беспокойство родителей, понятно: какой маме захочется, чтобы ее сын или дочка были жадными? Но можно ли говорить о жадности маленького ребенка? Может быть, взрослые принимают за жадность какое-то другое качество? Давайте разберемся. Ведь совсем не случайно появление особого отношения к своим вещам, которое родители принимают за жадность, замечается у детей, только-только вступивших во второй год жизни.

Малыши в этом возрасте начинают проявлять пристальный интерес к окружающему миру, к предметам и вещам. Это с одной стороны. А с другой стороны, у ребенка начинает формироваться представление о себе. Именно предметы и действия с предметами помогают малышу определить место каждого члена семьи и свое собственное место.

Папа для ребенка не просто папа, но и папин портфель, папины карандаши, папины диски или инструменты. И сам для себя он не просто малыш, но и его собственные игрушки, его чашки, кроватка, его книжки. Маленький человек впервые открывает, что его желания и его действия распространяются не только на него самого, но и на предметы вокруг. Он может распоряжаться не только собой, своим телом, но и предметами.

Малыш обнаруживает, что может не только командовать своими руками и ногами, но и своими вещами. Но в таком случае, по какому такому праву взрослые по-прежнему распоряжаются его игрушками и вещами? Берут их, приносят, уносят.

Естественно, малыш начинает протестовать против такого бесцеремонного вторжения в свой мир, точно так же, как незадолго перед этим, научившись ходить, он протестовал против помощи родителей.

  • Если взрослые не заметили этого нового этапа в развитии малыша и продолжают настаивать на своем, малыш начинает оберегать свои вещи, отстаивая свое право на них. Со стороны это выглядит как обычная жадность, но на самом деле за этим проявлением стоит важный этап развития личности, осознание границ своего Я.

Как отучить малыша жадничать?

Как можно разрешить ситуацию? Вероятно, стоит признать, что ребенок – такой же член семьи, как и остальные, и имеет те же права, только пропорционально его возможностям. И нет ничего плохого или унизительного в том, чтобы спросить ребенка, можно ли взять его игрушки или вещи, а если нет – согласиться с отказом.

  • Такое уважительное отношение поможет малышу привыкнуть к своему новому положению и признанию, а заодно успешнее преодолеть и новый барьер.

Ребенка, осознавшего себя хозяином своих вещей, теперь предстоит научить цивилизованно обходиться с этими вещами: давать их другим, играть ими вместе с друзьями, дарить. Это не просто опыт, и овладеть им малыш сможет только после того, как убедится, что взрослые уважают его права на вещи и желания.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*