Как мотивировать ребенка учиться

как заставить ребенка делать уроки Воспитание детей

Когда летние каникулы уже давно закончились, и следующее лето еще далеко, школьник всё с меньшим желанием ходит в школу и всё с большей неохотой делает уроки. В этой статье разберёмся, что делать родителям, чтобы любимый ученик без напоминаний выполнял домашние задания, и с удовольствием ходил в школу; одним словом, чем замотивировать ребёнка для позитивного обучения.

Как привить ребёнку желание учиться

Для начала следует вовремя отдавать ребёнка в школу. Умственное развитие детей возраста 6 лет ещё не соответствует школьному; не готов малыш ещё ни морально, ни физически. В этот период год — очень большой срок, и не стоит отнимать его у дошкольника.

Более того, и в 7 лет не каждый сможет спокойно высидеть несколько уроков, и понять, что же там объяснял учитель. Умение складывать слова из букв ещё не повод вести 6-летку в школу, здесь важна психологическая зрелость будущего школьника.

Итак, школьник уже есть, а желания учиться у него, нет. Что делать родителям в этой ситуации? Ниже приведены советы, как привить ребёнку желание учиться.

  1. Оставьте нотации и ремень в стороне, а лучше навсегда забудьте о них. Научить учиться непросто. Разговаривайте с ребёнком во время выполнения уроков, как с взрослым, без сюсюканий, но и без криков. Объясните школьнику, что получать знания — это выгодно в первую очередь ему, а узнавать что-то новое, учиться — это очень интересно.
  2. Добавьте в процесс обучения игру. И тогда действительно будет интересно всем. Если это математика — считайте на конфетах, яблоках или машинках. Читайте книги с большим количеством картинок. Пишите в тетрадях с яркими обложками.
  3. Обсуждайте всё, что заинтересует ребёнка с научной точки зрения, не знаете ответ на вопрос — спросите интернет.
  4. Смотрите документальные фильмы, исторические и научные. Сегодня очень много действительно серьёзных тем освещено в понятных детям формах.
  5. Соблюдайте возрастные ограничения, проставленные на всех современных компьютерных и прочих играх, любого содержания. Это важное правило стоить соблюдать для комфортного развития нежной детской психики.
  6. Подумайте, какие слова смогли бы убедить именно вас в его возрасте.

Как учить уроки с ребёнком

В начальной школе, а особенно в первом классе желательно контролировать выполнение уроков. Далее определите сильные и слабые стороны вашего чада, пусть то, что даётся труднее всего выполняется первым и вместе с взрослым. Остальные предметы со второго класса пусть выполняет самостоятельно.

Если родитель задумывается над тем, как мотивировать ребёнка учиться, значит уже некоторая часть интереса к обучению ребёнком потеряна, покажите все прелести познания нового своим примером. В семье, где родители, и другие старшие, постоянно занимаются самообразованием, ребёнок растёт любопытным и открытым к новым знаниям. Изучайте вместе археологию и астрономию, шейте мягкие игрушки, мастерите воздушных змеев, словом, развивайте своего ребёнка, откройте ему этот великий мир знаний.

Воздушные змеи и мягкие игрушки, это, конечно же, интересно, но домашние задания в школе ещё никто не отменял. А они, порой, даются «со скрипом».
Поговорим о том, как учить уроки с ребёнком:

— первоклашкам домашние задания не задаются, об этом написано в приказе Министерства образования и науки. В остальных классах, время на выполнение уроков дома, не должно превышать 20% от времени, проведённого в школе, т.е. 4 урока в школе = 40 минут выполнения домашних заданий.

— помощь взрослых в выполнении заданий должна быть ненавязчивой. Зачастую, достаточно просто присутствовать рядом, читая газету или довязывая тёплый шарф, изредка поглядывая на чадо, чтоб пресекать моменты отвлечения от работы. Подсказывайте после того, как ребёнок спросит.

— нельзя поощрять учение деньгами. В школе зарплата выдаётся отметками в дневник. Ученику можно давать карманные деньги, не зависящие от обучения и прочей помощи по дому. Покупайте книги в подарок, обучающие программы и наборы для творчества.

— хвалите за каждое достижение, празднуйте все победы, пусть ребёнок почувствует вкус победы и радость от осознания, что он смог, он справился! Придумайте песенку-кричалку для победителя. Расскажите, как знания, полученные в школе, помогут ему на пути достижения своей мечты, ведь у него же есть мечта?

— двойка в дневнике значит, что тема не усвоена. Разберитесь с ней дома вместе, привлеките к разбору других взрослых членов семьи, ведь вместе правила учатся лучше, быстрее и веселей.

— уроки должны делаться в одном и том же месте. Отлично, если у школьника в детской есть рабочее место с собственным столом, стулом, полками и правильным освещением. В любом случае, учебный стол можно поставить в углу комнаты, создав там рабочую обстановку.

— для того чтобы заинтересовать ребёнка учиться, следует поощрять все его интересы. Любит спорт — ходите на спортивные соревнования, смотрите спортивные передачи. Девочка увлеклась модой — купите швейную машинку и несколько отрезов ткани. Смотрите вместе фильмы и передач на интересующие ребёнка темы, посещайте тематические выставки. Обсуждайте биографии великих людей, добившихся успехов в том, что интересует школьника.

— письменные уроки всегда выполняются первыми. Не делайте лишних перерывов, как говорится: «сделал дело — гуляй смело».

— засекайте время выполнения уроков, если ребёнок никак не может завершить задание по предмету через 15-20 минут, придите к нему на помощь. В случае если предмет действительно тяжело даётся юному ученику, то не будет ничего страшного в том, что вы сами решите задачку, или по слогам продиктуете упражнение, в конце концов, кто ж ему поможет, если не любящий родитель?

— когда на черновик выполнено задание абсолютно неправильно, тогда не следует отправлять ребёнка переделывать его самостоятельно. Разберите его подробно и проконтролируйте выполнение. Если допущены лишь пара недочётов, то отправьте ребёнка самого найти их, назовите чёткое количество. Например: в задаче второе действие неверно; в упражнении 2 ошибки.

— стоит убедить ребёнка в важности получения знаний в школе, ибо на этом строится всё будущее обучение. Учиться гораздо легче зная, какие двери открывают новые познания.

— взрослый должен помочь первокласснику хорошо учиться, вспомнить все ободряющие слова и фразы, пообещать супер каникулы в награду к положительным оценкам в четверти.

— режим дня для растущего организма необходим в первую очередь для нормального развития нервной системы, и головного мозга в частности. Привыкший к нагрузкам мозг школьника уже заранее готов к нагрузкам в это время. И если время отдыха и работы детского мозга меняется каждый день, то для «настройки» его на нужную «волну» требуются усилия вдвое превышающие те, что были б потрачены на выполнение того же задания, но с уже заранее подготовленным к нему настроем.

— убедите ребёнка в том, что поняв материал на уроке, он дома потратит на «домашку» минимум времени, и всё освободившееся личное время он может играть, гулять, отдыхать или просто ничего не делать. Воспользуйтесь фразой: «Ведь ты всё равно на уроке сидишь — вслушайся в слова учителя, дома уроки потом быстро сделаешь, и пойдём в аэрохоккей сыграем и по пирожному в кафе съедим».

— воспользуйтесь всеми возможными методами для полного понятия ребёнком важности записывания домашнего задания в дневник.

— нельзя браться за выполнение домашнего задания по следующему предмету, не завершив предыдущее.

— все устные задания выполнять вслух. Учить уроки с первоклассником по литературному чтению всю начальную школу следует вслух. Научите ребёнка сначала читать задание «про себя», а потом формулировать вслух главную цель и вопрос упражнения.

Развивайте пытливый ум своего юного школяра, учите его размышлять, и делать выводы. Разбудите в ребёнке интерес к обучению.

Автор статьи: учитель Яфунина Елена

Оцените статью
Добавить комментарий