С детства закладывается правильное или ошибочное отношение к деньгам. И от этого зависит будущее благосостояние ребенка. Есть много версий, одни считают, что деньги для ребенка это зло, что они развращают, балуют, другие приучают за любое положительное действие получать определенную сумму. Найти баланс не так сложно. Главное, объяснить детям сущность понятия денег.
Объяснять нужно с самого раннего возраста. Ответственность лежит на плечах родителей, потому что в детском садике или школе этому не учат. И в первую очередь, с чего могут начать родители, это с карманных денег. Они учат их считать и распределять свои личные финансы.
Желания детей очень разнообразны и многочисленны. И этих карманных денег не хватает, чтобы все удовлетворить. Поэтому они вынуждены расставлять приоритеты, прикидывать, когда получат следующую сумму, учатся копить. Эта финансовая работа воспитывает самостоятельность.
Регулярность выдачи денег, в каждой семье разная, но есть одно правило, если ребенок меньше, тем чаще нужно выдавать, с возрастом сумма растет, а частота уменьшается.
Важность денег настолько очевидна, что в Германии закреплено законодательно право детей на карманные деньги. Если родители не выполняют, им грозит штраф. Вот поэтому немецкая экономика одна из сильнейших в Европе.
Дети, которые не имеют навыков «понимания денег» приводят к серьезным заболеваниям (клептомания, игромания или патологическая скупость).
Кроме этого родители должны объяснять, откуда берутся деньги в семье, как их зарабатывать, какой круговорот их, учить с подросткового возраста, зарабатывать. Разумеется не в ущерб здоровью и учебы.
Таким образом, у ребенка повышается самооценка. Любые хлопоты по дому не стоит стимулировать деньгами, делать это нужно бесплатно, понимая и сочувствуя трудностям.
Так же это касается и учебы. Хорошие оценки не стимулируйте денежными призами, учиться нужно с интересом, а не с выгодой.