Наши милые детки постоянно требуют к себе повышенного внимания. Им всё равно до взрослых проблем и каждодневных забот, они хотят играть и всегда быть рядом с родителями. Но вот только родители не всегда могут находиться дома с любимым чадом 24/7, порой взрослым надо хоть немного времени для домашних дел и других необходимых хлопот. В этой статье рассмотрим, чем занять ребёнка, чтобы и он развивался, и у мамы было время на обед, уют и свою красоту. |
Чем занять детей дома?
Чем младше ребёнок, тем большего внимания к себе он требует. Для начала надо убрать повыше то, что может разбиться, и подальше то, что может быть опасно для детей.
Чтобы не ругаться с ребёнком по поводу времени просмотра мультфильмов – установите на телевизоре или планшете «родительский контроль», который автоматически выключит гаджет после определённого времени.
Помимо мультфильмов на планшете можно слушать сказки. Практически все известные детские сказки имеют свою аудиозапись, а на некоторые сказки записаны целые аудио спектакли. Дайте ребёнку книгу с большими и яркими картинками, а читать вместо мамочки эту сказку, будет чудо современной техники. Так и родителям необходимо лишь держать малыша в поле своего зрения, не принимая активного участия в чтении книги, и ребёнок будет рассматривать любимые картинки под профессиональную озвучку.
Детские дискотеки всегда увлекательны и дают выход всем эмоциям. Включите детское радио, достаньте несколько больших мягких игрушек – и пусть ребёнок и сам танцует, и игрушечных друзей учит танцевать кадриль да польку.
Мозайка, конструктор и кубики всегда были любимыми детскими играми. Пусть их в квартире будет побольше да поразнообразней.
Чем занять ребёнка 3 лет?
Трёхлетнего малыша нельзя оставлять надолго одного, да и ненадолго лучше не оставлять. Этот возраст отличается чересчур большим любопытством и отсутствием инстинкта самосохранения. Постоянно держите трёхлетнего малыша в своём поле зрения.
Итак, ниже приведены несколько вариантов того, чем занять ребёнка 3 лет:
— детки этого возраста обожают коробочки, ящички и шкатулочки – дайте ему их, пусть складывает одну в другую. Так малыш познакомится с размерами (большой-маленький) и поймёт, почему эта большая красная коробка ну никак не поместится в эту маленькую бабушкину шкатулку;
— в большую коробку можно положить горох, фасоль и макароны, и попросить рассортировать по коробкам: фасоль – в большую, макароны – в среднюю, а горох в маленькую коробочку. Здесь и мелкая моторика будет работать, и образно-логическое мышление развиваться;
— после того, как крупы были расфасованы, выдайте юному повару настоящие кастрюльку, крышку, ложку и половник – пусть «сварит» обед в настоящей поварской утвари. Да, придётся после подмести пол, но 10 минут маминого спокойствия всегда чего-то стоят;
— макароны «перья» служат отличным материалом для изготовления бус и браслетов, для этого нужна толстая нитка, леска или проволока. Готовое изделие можно разукрасить красками, одеть на шею, руку или нарядить новогоднюю ёлку. Бусы также можно сделать и из бусинок, и из пуговиц;
— макароны и прочие крупные крупы могут служить материалом для аппликаций, но это занятие должно проходить только вместе с родителями: на картоне рисуются контуры будущей картины, по контору взрослый наносит немного клея ПВА, а малыш приклеивает детальки (горох, фасоль, макароны, кукуруза, и т.д.);
— пластиковой бутылкой и всё теми же крупами можно надолго занять трёхлетнего ребёнка дома: для этого надо насыпать в несколько разных мисочек разноцветные крупы (пшено, гречка, рис), дать воронку и чистую прозрачную пластиковую бутылку, пусть сделает сам себе настоящую погремушку.
Бутылок должно быть несколько – большие и маленькие, ведь от этого будет зависеть звук будущих «маракас». Для минимизации последующей уборки можно расстелить большой лист бумаги или плёнки, или купить отрез дешёвой клеёнки, которую можно использовать не только для «крупяных» игр, но и для рисований, лепки и прочих «грязных» развлечений;
— воздушные шары любят все дети, независимо от возраста. Надуйте пару шариков, и пусть малыш не даст им упасть. Задание можно разнообразить – отбивать только левой рукой, или только правой ногой, или ракеткой от бадминтона или тенниса;
— много времени трёхлетки могут посвятить музыкальным инструментам: пусть в доме будут барабаны, гармошки, синтезаторы, дудки и прочие ксилофоны, это очень шумное, но очень весёлое времяпрепровождение;
— накатайте маленькие мячики из ваты или бумаги, приготовьте соломинки для коктейлей и поиграйте с малышом в футбол: для этого сделайте ворота из кубиков и раздайте всем играющим соломинки, надо дуть на ватные мячики из соломинки и закатывать их в ворота;
— воспитывать мальчика 3 лет надо с ярко выраженной гендерной направленностью, дабы во взрослом возрасте не увидеть вместо крепкого и сильного мужчины Кончиту Вурст. В возрасте трёх лет следует чётко объяснить различия мальчиков от девочек, и игры должны иметь половое отличие: для мальчиков важны спортивные игры – пусть дома будет спортивный уголок, мячи, клюшки, коньки и детское оружие.
Да, многие мамы против пистолетов и саблей, но ведь именно этим и защищают кавалеры своих прекрасных дам, если, не дай Бог, придёт война. Оставьте мягкую толерантность стране с политикой двойных стандартов, находящуюся на континенте Северной Америки. Создавайте правильный образ русского богатыря у мальчиков с детства, поощряйте его силу и мужественность, учите храбрости, верности и патриотизму.
Чем занять ребёнка 5 лет?
Пятилетние дети даже самых выносливых и терпеливых родителей могут замучить своей неуёмной энергией. Чем занять ребёнка 5 лет, чтобы это было и с пользой для малыша, и маме была обеспечена её законная пятиминутка свободы.
Далее будут рассмотрены игры для детей 5 лет:
— если в доме нет кегель, то можно сбивать простые пластиковые бутылки обычным мячиком;
— дайте ребёнку ватман – пусть рисует красками, мелками, карандашами и пальчиковыми красками. Задайте определённый сюжет по сказке или любимому мультику, а может он захочет нарисовать дорогу для своей любимой машинки;
— отдайте пятилетке свою старую ненужную сумку с большим количеством кармашков, в которые заранее вложите старые ключи, брелоки, неработающие мобильники, часы и прочую мелочовку;
— современный пластилин, жвачка для рук и кинетический песок подарят маме свободное время, а ребёнку увлекательное занятие;
— в возрасте 5 лет уже можно начинать использовать простые прописи, рисовать по точкам;
— многим нравится наматывать нитку на палку — в каждом доме найдётся клубок старой пряжи и палка;
— купание в ванне с игрушками расслабит ребёнка и даст выход всей лишней энергии, ведь можно купаться не только ради чистоты, но и просто в удовольствие побрызгаться, поиграть с лейкой, лодочками да утёнком;
— попросите зашнуровать ботинок, в интернете есть огромное количество картинок разнообразного шнурования – это очень полезное занятие для мелкой моторики;
— дырокол и набор цветной бумаги помогут сделать большое количество разноцветного конфетти, а можно сделать определённые дырки дыроколом в картонке и дать шнурок, пусть дитё шнурует картон;
— отдайте карапузу старые журналы, и пусть вырежет из них картинки своими ножничками с тупыми концами, а потом из этих картинок сделает аппликацию или открытку для папы или бабушки;
— соберите жёлуди и шишки: с помощью спичек, зубочисток, пластилина и ватных палочек можно делать весёлые фигурки из лесного материала;
— познакомьте ребёнка с азартной шашечной игрой «Чапаев»;
— если вы задались вопросом: «Как правильно воспитывать девочку 5 лет?», то следующие советы могут вам помочь:
- устройте домашний показ мод, где будут продемонстрированы детали и женского, и детского, и мужского гардеробов;
- купите набор детской посуды и детскую аптечку;
- пусть девочка поиграет с куклами в «школу»;
- научите пятилетнюю дочку вытирать пыль и убирать вещи в своём шкафу;
- готовьте вместе;
- купите энциклопедию для девочек, объясните на простом языке всё то, что ей будет непонятно;
- научите её шить, вязать и вышивать – 5 лет для этого подходящий возраст.
Играйте со своими детьми, учите, развивайте и просто весело проводите время, и тогда милые детки превратятся в хороших взрослых.
Автор статьи: педагог Яфунина Елена