Каждый родитель мечтает о том, что его ребёнок непременно будет хорошо учиться, легко с желанием выполнять домашнюю работу. Но как приучить малыша, чтобы эта работа приносила ему радость, знают не все?
Само применение фразы «заставить делать» по отношению к ребёнку, который только учится учиться неприменимо. Важно правильно построить в детском сознании само понимание ребёнком того, что он делает, используя самые лучшие методы и полезные игры.
Начните с самых простых правил. Если вы получаете задания в детском саду или на занятиях в клубе по развитию способностей что-то склеить, нарисовать, слепить всегда выполняйте их, даже, если вам это сделать сложно из-за отсутствия времени или других причин.
- Приступайте к делу без спешки, не делайте эту работу за ребёнка, говоря ему, что у вас нет времени ждать, да он и не сможет выполнить красиво.
Пусть первое изделие будет не идеальным, главное, что ваш малыш поймёт, всё, что задано на дом, надо выполнять. Дома не бойтесь доверить ребёнку простые действия, принести, что-нибудь, сложить вещи, убрать посуду. Эти правила приучают малыша к послушанию и вниманию к вашим поручениям.
- Всегда хвалите ребёнка за выполненное задание, но не захваливайте и не засыпайте подарками за дела, которые являются простыми обязанностями.
Когда же наступает время подготовке к первым учебным действиям, важно понимать психологию и возрастные особенности ребёнка. В возрасте от пяти лет, когда начинается активное приучение малыша к учёбе, в привыкании к выполнению уроков поможет строгое следование режиму и чередование умственной и двигательной деятельности.
Вы начали занятия в подготовительной группе или специальном учреждении, естественно вы будете получать домашние задания. Если вы ходите в детский сад, времени на выполнение задания вечером вы не найдёте, да и малыш будет не готов выполнять работу после шести вечера. Отложите выполнение письменных заданий на выходные, а рабочие дни посвятите устным речевым упражнениям, заучиванию стихотворений, счёту.
Для письменных заданий выделите время в выходные или до одиннадцати часов дня, или с четырёх до шести вечера. Выбрав время для выполнения домашних заданий, не меняйте его. Ребёнок привыкнет к выполнению работы и не пропустит время выполнения заданий в следующий раз.
- Промежуток выполнения домашнего задания нужно начинать с пятнадцати-двадцати минут. А каждые пять минут обязательно проводить весёлые разминки, но без шалостей и отвлечения от главной цели.
Кроме того, ребёнка очень организует его рабочее место. Для уроков должен быть свой стол, всегда подточенные карандаши, обёрнутые с закладками учебники и тетради. Все учебные принадлежности должны быть на своих местах.
С первых дней объясните малышу правила обращения с ними и тогда в нужный момент ластик и карандаш всегда будут на месте, а на страницах учебника не появится смешная рожица.
С возрастом время выполнения занятий малыша будет увеличиваться, но приученный к режиму работы над домашним заданием ребёнок ни за что не будет капризничать и прятаться под стол, со стоном: «Не хочу»! Он знает, как приятно слушать похвалу в свой адрес за выполненные дома задания. С наступлением школьной поры задания будут усложняться, появятся новые обязанности, которые будут сопровождать вашего ребёнка.
- Главное, преодолевать этот путь совместно, не оставляя выполнение домашних заданий на потом.
Лучшим помощником в регулярном выполнении уроков может стать дневник. Объясните ребёнку, что в дневник он заносит не только, то, что задано, но и приучается не забывать о важности школьных дел, регулярном выполнении домашних заданий. Сначала вместе с ребёнком складывайте портфель, а затем покажите, что в этом ему может помочь дневник.
Искренне интересуйтесь успехами малыша, подставляйте плечо во время неудач. Никогда не говорите, что учить какой-либо дающийся с трудом урок, бесполезно, всё равно ты получишь низкую оценку. Наоборот, объясните, что только систематическая подготовка к тому или иному предмету приведёт к самым лучшим результатам. Ещё одно правило для взрослых одинаковое отношение к домашним заданиям по всем предметам и тем, которые принято считать основными – русский язык, математика, чтение и к остальным, таким, как окружающий мир, музыка, технология, изобразительное искусство.
Нет ненужных предметов, каждый из них развивает вашего ребёнка, приучает выполнять домашние задания регулярно и полностью. Именно из кажущегося таким ненужным окружающего мира в старшей школе появятся физика, химия, история, география и много других предметов. Не секрет, что с переходом из начальной школы у многих детей резко падает успеваемость.
Причины бывают разные, но главная из них в том, что многие дети с трудом перестраиваются на новое расписание, в котором появляются новые предметы. Ещё сложнее воспринимать их всерьёз, ведь родители не всегда настаивали на выполнении «второстепенных» уроков, учительница за четыре года хорошо знавшая ребёнка жалела и не всегда ставила отрицательную оценку. А в старших классах учителей столько, сколько и предметов и задания требуют выполнять постоянно.
Если ребёнок не приучен к выполнению заданий с первых дней, катастрофы не избежать. Конечно, не стоит загружать ребёнка так, чтобы он не мог поднять голову от учебников и заданий, но хотя бы одну секцию или кружок по интересам и способностям малыш посещать в силах. Это тоже вполне сможет его организовать и поможет с пониманием относиться к выполнению домашних заданий.
- Даже, если ваш рабочий день заканчивается очень поздно, ребёнок должен знать, что вы проверите выполненные им домашние задания. Вы всегда готовы выслушать его проблемы и прийти ему на помощь.
Не забывайте, что контроль, а не назидания помогут вашему малышу приучиться выполнять задания, только иногда обращаясь к вам за советом. Но вы должны быть всегда готовы прийти на помощь ребёнку, чтобы отыскать нужного писателя, провести опыт с кусочком льда или написать рассказ о вашей дружной семье.
Похожие статьи: | Как привить ребенку любовь к учебе? |
Как развивать любознательность ребенка? | |
Как помочь ребенку, если его обижают в школе? |