Как воспитать отличника

Как воспитать отличника Воспитание детей

Большинство родителей мечтают, чтобы их дети были круглыми отличниками. Такое желание понятно, так как хорошая учёба в школе может поспособствовать при поступлении в престижное учебное заведение на льготное место. Получив хорошее образование, ребёнок сможет лучше себя реализовать во взрослой жизни и не нуждаться в деньгах.

Увы, не все дети радуют родителей грамотами за хорошую учёбу. Многим детишкам даже четвёртки даются с большим трудом.

Родителям нужно знать 2 вещи:

1. Быть в классе отличником – это быть объектом насмешек у более слабых в учёбе детей. Не каждая детская психика сможет с этим справиться.

2. Быть отличником – это изначально большая нагрузка. Особенно если ребёнок пытается вытянуть предмет, к которому у него совсем не лежит душа. Но приходится больше времени тратить на изучение неинтересных предметов, которые в жизни могут не пригодиться.

Советы

1. К каждому ребёнку нужен индивидуальный подход. Необходимо понять его самые сильные качества. И чем раньше это сделать и реализовать ребёнка в определённом направлении, тем больше вероятности, что он вырастет толковым специалистом в области своего дела, к чему у него лежала душа с самого детства.

К примеру, если у ребёнка атлетическое телосложение, любовь и тяга к спорту, то есть смысл записать его в спортивную секцию. Тогда ребёнок вырастет профессиональным спортсменом, получить КМС, потом МС и МСМК, будет работать тренером.

В то время как давление со стороны родителей, чтобы вместо спорта изучались другие предметы, может привести к тому, что ребёнок в будущем не станет спортсменом, но и хорошую профессию с работой он тоже не получит.

2. У каждого человека есть определённые биоритмы. Жаворонки просыпаются рано утром. В это время они бодры, как никогда, но ранним вечером хотят спать. Совы с позднего вечера и до глубокой ночи бодрствуют, а под утро хотят спать.

Нужно понять, к какому типу по биоритмам относится ваш ребёнок. Если жаворонок – есть смысл отдать его на обучение в первую смену, и после занятий, до 8 вечера, делать с ним уроки, чтобы пораньше лечь спать.

Совы лучше усваивают предметы во вторую смену, и уроки могут делать до 1–2 ночи, зато просыпаются они поздно, не раньше 10 утра.

Что будет, если сову отдать учиться в первую смену, а уроки заставлять делать сразу после школы до 9 вечера, потом укладывать спать, а в 7 утра вновь будить на занятия?

Как минимум до 12 дня дети-совы вялые, засыпают на уроках, совершенно не воспринимают информацию, которую преподаёт педагог. До 21.00 пытаются выполнить уроки, но концентрация внимания оставляет желать лучшего. Когда ложатся спать ранним вечером – дети-совы до 2 ночи не могут уснуть, смотрят в потолок. Ближе к 6 утра у сов наступает сладкий сон, а в 7 утра сову-ребёнка невозможно разбудить в школу.

У детей-жаворонков вторая смена проходит более мягко, потому что до вечера они себя чувствуют хорошо. Уроки дети-жаворонки с удовольствием выполняют с утра, перед школой.

3. Дети очень любят подражать взрослым. Если ребёнку показать свою любовь к чтению, достижения в карьере на работе и тягу к труду, то ребёнок переймёт привычки родителей.

как воспитать ребенка отличником4. При обнаружении в дневнике плохих отметок, не стоит сразу ругать ребёнка. К сожалению, оценка в дневнике не всегда отражает знание ребёнка или отсутствие выполненной домашней работы. Иногда неудовлетворительная оценка – результат плохого настроения педагога. Возможно, у ребёнка был конфликт с новым учителем. Если за несправедливую оценку ребёнка поругает родитель, то малыш вообще закроется в себе и перестанет доверять взрослым. Лучше выяснить, за что конкретно была поставлена плохая отметка.

5. Ребёнка бесполезно заставлять делать уроки через крики. От криков он испытает стресс, и уроки выполнит с большим трудом. Лучше нащупать у ребёнка ту мотивацию, которая побудит его к самостоятельному выполнению домашних заданий. Основной мотивацией является подкуп. Некоторые родители обещают осуществить маленькую мечту ребёнка, если он за четверть принесёт только хорошие оценки.

Занятые родители поощряют детей деньгами за каждую высокую отметку, и штрафуют – за каждую плохую. Таким образом, ребёнок всегда выполняет домашнюю работу, активно тянет руки на уроках, чтобы получить больше высоких оценок в дневник, с помощью которых он заработает денег.

6. Питание в обучении отличника играет немаловажную роль. Если ребёнка перекормить, да ещё и пустой едой вроде жареной картошки с хлебом, которые лишены всяких полезных веществ, то ребёнок будет вялым и, скорее всего, захочет спать. На усвоение новой информации у него не будет сил. Но если ребёнка накормить небольшой порцией овощного рагу с кусочком нежирного мяса или рыбы, свежим салатом, фруктами, то у ребёнка появится дополнительная энергия, которая уйдёт на выполнение домашнего задания и усвоение нового материала на уроках.

Вывод

Ребёнка нужно приучать к самостоятельному труду и развивать лидерские качества, а не насиловать его волю, чтобы сделать круглым отличником.

Оцените статью
Добавить комментарий

  1. Анна

    Становиться круглым отличником – не самоцель учебы. Смысл имеет то, как ребенок усваивает новые знания, овладевает умениями и формирует навыки. Однако оценка играет может сыграть мотивирующую функцию и служит отражением качества усвоенных знаний. Как бы родителям ни казалось, что к его ребенку отнеслись несправедливо и он заслуживает высших баллов. Подкуп может быть хорош, но не всегда и не во всем. Ребенок легко научится манипулировать родителями с помощью него. Запросы резко вырастут. И мамы-папы окажутся в еще более трудном положении, чем были раньше.

  2. Аня

    Видеть ребенка отличником куда важней родителям, чем ему самому. Так родители тешат свое самолюбие, как будто это их достижение. Все отметки — это не характеристика личности ребенка или родителя, а отражение уровня усвоенных знаний. Мамы с папапами приходят и говорят: «Нам нужна «4» или «5». Никто не формулирует: «Пете (Васе) нужно подтянуться по русскому или математике. Я недоволен уровнем его знаний» Нужно уметь полюбить ребенка не за оценки.

  3. Люся

    Каждый ребенок — индивидуален, и это нужно учитывать. Ни в коем случае нельзя детей заставлять делать то, чего они не хотят. Из этого ничего хорошего не выйдет. Необходимо учитывать их способности. Ребенок может быть творческой личностью, может быть тяга к спорту или же к точны наукам. В любом случае надо уважать выбор своего чада. А воспитывать отличника вовсе не обязательно. Конечно же ребенку нужно помогать, заботиться о нем, проявлять свою любовь и интерес к его жизни. В любой ситуации нужно стараться понять ребенка и дать дельный совет, а не хвататься за ремень и доводить до истерики. Главное, человек должен быть настоящим совестным человеком, а то, какие оценки стоят в дневнике, маловажно.

  4. Инна

    Я была отличницей в школе. И университет закончила с красным дипломом. Но я не помню, чтоб родители требовали от меня хороших оценок. Просто я была старательным ребенком, любила, когда меня хвалили. Семья жила бедно, поэтому никогда или родители за пятерки подарками не поощряли. В моем случае вышло так, что я сама проявляла желание у учебе. Спасибо моим родителям за то, что не разбаловали меня, а просто проявляли любовь и заботу.