Методика раннего развития детей Глена Домана

Методика раннего развития детей Глена Домана Развитие ребенка

Воспитание способного, талантливого ребенка задача, в осуществлении которой заинтересованы все родители. И, если некоторые педагоги всерьез полагают, что гениальность — удел лишь избранных, обладающих теми или иными генетическими особенностям, или врожденными задатками, автор небезызвестной методики развития Глен Доман уверен, что воспитать такого ребёнка может каждый!

Выпустив несколько книг, посвящённых раннему интеллектуальному развитию ребенка, он сделал её доступном всем, кто заботится о будущем своего ребенка. Она рассчитана на детей дошкольного возраста — от рождения и до семи лет.

Посвятив много лет особенностям изучения интеллекта, Глен Доман вывел закономерности, способствующие его качественному росту, и в качестве ведущего вывел усвоение человеком полезных фактов, способных сложиться в фундамент будущих знаний и облегчит их восприятие. В качестве единицы усвоения информации он предложил использовать специальные карточки.

Комплект карточек Глена Домана включает в себя небольшие изображения тех или иных объектов живой и неживой природы на одной стороне и небольшого количества информации на другой. Начальный этап работы предполагает небольшое количество категорий (не более пяти) и такого количества карточек в каждой. (В итоге должно получится 25 карточек, в качестве категорий могут выступать растения, животные, явления и природы и т.д.). По мере усвоения ребёнком одних понятий, можно расширять список, или заменять уже выученные карточки другими.

Занятия лучше всего проводить три раз в неделю, однако частоту и интенсивность можно варьировать в зависимости от того, насколько легко и успешно ребенок усваивает данный Вами материал. Просто показывайте ребенку изображение и сопровождайте их фактом, записанным на его обратной стороне. Аналогичным образом Вы можете подготовить мозг ребёнка к закреплению навыков чтения и счета. Записывая на карточках наиболее употребляемые и легкие, затем более сложные слова, Вы помогаете ребенку значительно расширить поле восприятия информации и прибрести первичные навыки скорочтения.

Параллельно, Вы можете начать обучение ребенка и иностранному языку — в этом случае на карточках должны быть обозначены иностранные слова, подготавливаемые для запоминания. Сомнения родителей, связанные с необходимостью давать ребенку такие уроки часто бывают связаны со страхом того, что ребенок начнет путать языки, или его возрастные особенности еще не рассчитаны на восприятие информации такой сложности.

Но, практика показывает, что раннее научение иностранному языку не только существенно расширяет словарный запас, но и стимулирует выработку «языкового чутья, интуиции», позволяющего легко и непринужденно говорить на иностранном языке, молниеносно формулируя и высказывая мысли. Замечено также существенная зависимость качества произношения ребёнка от времени начала занятий.

Обучение математике происходит путем демонстрации ребенку чисел и геометрических фигур, нарисованных в определенном количестве; благодаря чему он учится на глаз определять количество предметов и приобретать начальные навыки оперирования более сложными многозначными числами. Чуть позже можно перейти к изучению примеров, наглядно демонстрирующих простейшие арифметические действия.

Главные принципы, которые необходимо усвоить для работы с карточками Глена Домана просты. Занятия должны быть достаточно коротким, чтобы не утомить ребенка и избежать потери интереса к материалу с его стороны; показ карточек должен быть также кратковременным. Не забывайте проводить занятия с самого раннего возраста, поскольку это время является сенситивным для восприятия, усвоения и дальнейшего восприятия информации. Пополняйте запасы карточек; учтите, что одна и та же картинка не должна появляться перед глазами ребенка чаще трех раз подряд. Как можно чаще хвалите ребенка, отмечая любые сделанные им успехи; создавайте ему ситуацию успеха, демонстрируя собственную уверенность в том, что он непременно справится с данным ему заданием.

Несмотря на доказанную эффективность методики Глена Домана, она не лишена и недостатков. Пассивность ребенка во время процесса обучения зачастую приводит к тому, что развитие сводится лишь к запоминанию сухих фактов, но не дает возможности в дальнейшем применять их на практике или развивать в ребенке творческое начало, являющееся одним из фундаментальных компонентов одаренности.

Поэтому для повышения эффективности карточек Глена Домана, используйте её в комплексе с другими методами. Например, после занятий с карточками, посвящёнными усвоению энциклопедических знаний, позвольте ребенку вступить в очное или заочное взаимодействие с рассмотренными предметами или явлениями, объяснив ему их функции, особенности строения, и т.д. Изучая слов, предложите ребенку составить с ними предложения или короткие рассказы.

Оцените статью
Добавить комментарий

  1. Радость_ваша

    Будем растить гениев. Недавно видела в магазине такие карточки, но как, то не придала значения. Завтра схожу куплю и приступим к освоению методики.